Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!
[Нормирование выбросов ЗВ] Общие вопросы
Модератор: Raccoon
[Нормирование выбросов ЗВ] Общие вопросы
подскажите, пожалуйста, как нормировать пыль, образующуюся при пересыпке отрубей.
-
- Специалист
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 11:19
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: нормирование выбросов ЗВ
Разрабатываю проект ПДВ для АЗС. Снова возник вопрос: учитывать-ли выбросы ЗВ от автомобильной очереди? Раньше никогда не учитывала (такова позиция РТН, Роспотребнадзор тоже вопросы не задавал). Но не далее как пару недель назад разговаривала с экспером ФГУЗа, который сказал, что на проекты без автомобильной очереди будем выдавать отрицательные заключения.
У меня в связи с этим возник вопрос: согласно Метод. пособию "Для действующих АЗС при разработке проекта нормативов ПДВ выбросы автотранспортной «очереди» не рассматриваются, т.к. они учтены в фоновом загрязнении атмосферы".
Какое фоновое загрязнение я могу учесть, если в выбросах резервуаров АЗС и ТРК нет компонентов, присутствующих в выхлопных газах автомобилей (например, СО, NO2 и т.д)? Фон по этим веществам я вообще не учитываю! Или я чего-то не так понимаю?
Коллеги, какова ваша позиция? Выбросы от автомобилей нормируете?
У меня в связи с этим возник вопрос: согласно Метод. пособию "Для действующих АЗС при разработке проекта нормативов ПДВ выбросы автотранспортной «очереди» не рассматриваются, т.к. они учтены в фоновом загрязнении атмосферы".
Какое фоновое загрязнение я могу учесть, если в выбросах резервуаров АЗС и ТРК нет компонентов, присутствующих в выхлопных газах автомобилей (например, СО, NO2 и т.д)? Фон по этим веществам я вообще не учитываю! Или я чего-то не так понимаю?
Коллеги, какова ваша позиция? Выбросы от автомобилей нормируете?
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: нормирование выбросов ЗВ
Я попал в точно такой же переплет. Теперь очередь машин на АЗС считаю. Это не трудно, зачем мне проблемы потом при согласовании. С фоном по выбросам автотранспорта проблем нет, поскольку собственные концентрации от очереди - менее 0,1 ПДК и фон можно не учитывать. (Правда, у вас, возможно, АЗС какая-нить могучая-премогучая, фуры 20-тонные пачками ползают. Расчет выбросов от очереди покажет).
С нормированием хитрая штука. По идее, в расчет рассеивания и нормативы эту очередь надо заносить, а в перечень веществ и плату - нет. Но, для простоты (плата за очередь - мизерная), можно во все дыры эту очередь запихнуть. Это проще, чем потом объясняться с каждым встречным.
С нормированием хитрая штука. По идее, в расчет рассеивания и нормативы эту очередь надо заносить, а в перечень веществ и плату - нет. Но, для простоты (плата за очередь - мизерная), можно во все дыры эту очередь запихнуть. Это проще, чем потом объясняться с каждым встречным.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
-
- Специалист
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 11:19
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: нормирование выбросов ЗВ
Спасибо.
А может быть таблицу нормативов делать с учётом очереди и без учёта очереди, чтобы АЗС за чужой автотранспорт не платила? Интересно, такая практика есть? Надо в РТН поинтересоваться...
А может быть таблицу нормативов делать с учётом очереди и без учёта очереди, чтобы АЗС за чужой автотранспорт не платила? Интересно, такая практика есть? Надо в РТН поинтересоваться...
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: нормирование выбросов ЗВ
По моему, вопросы оплаты в этом ракурсе активно обсуждались уже, то ли у нас, то ли на интеграловском форуме. Посмотрите. А с РТН никогда не вредно посоветоваться, всё равно к ним попадете потом.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
- Yarmakc
- Прохожий
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:25
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: нормирование выбросов ЗВ
Не считал выбросы от очереди... И не понимаю, честно говоря, зачем это делать... Просто чтобы посеять и посмотреть не будет ли превышений?
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: нормирование выбросов ЗВ
Ну как зачем?Yarmakc писал(а):Не считал выбросы от очереди... И не понимаю, честно говоря, зачем это делать... Просто чтобы посеять и посмотреть не будет ли превышений?
Есть территория АЗС, на которой есть источники выброса: углеводородов от топлива; и ещё всякой ерунды - от проезда транспорта. По всем законам надо посчитать. Скажем, разве вы не считаете выброс от проезда стороннего транспорта на терриитории логистического центра (это я так умно обозвал большую оптовую базу).
Правда у экологов на АЗС свой методический взгляд. А вот у санитаров - другой. А это - конторы разные. А согласовывать проект надо и там и там.
Санитары требуют, экологи - не возражают. Ну так я посчитаю - и все довольны.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
-
Wespe
- Moderator
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
- Награды: 4
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: нормирование выбросов ЗВ
Ну если все требуют, то волей-неволей придется считать... Правда мне вот интересно, понимают ли санитары и экологи, что ценность и достоверность таких расчетов... ну если не нулевая, то что-то около того... я даже не имею ввиду сам по себе расчет рассеивания, который для автотранспорта в принципе весьма сомнителен (даже наше минприроды с этим согласно! о как!), а сам по себе расчет выбросов, который при отсутствии точных данных о количестве автотранспорта, параметрах и характеристиках автотранспорта (тип двигателя, мощность, наличие катализаторов и т.п. и т.д.), интенсивности движения/заправки и т.д. и т.п. настолько сомнителен и фантастичен...А. Сивяков писал(а): Ну как зачем?
Есть территория АЗС, на которой есть источники выброса: углеводородов от топлива; и ещё всякой ерунды - от проезда транспорта. По всем законам надо посчитать. Скажем, разве вы не считаете выброс от проезда стороннего транспорта на терриитории логистического центра (это я так умно обозвал большую оптовую базу).
Правда у экологов на АЗС свой методический взгляд. А вот у санитаров - другой. А это - конторы разные. А согласовывать проект надо и там и там.
Санитары требуют, экологи - не возражают. Ну так я посчитаю - и все довольны.
P.S.
Ну я имею ввиду коммерческие заправки, а не заводские.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: нормирование выбросов ЗВ
Соглашусь, что не совсем точен, но не соглашусь, что фантастичен.Wespe писал(а): а сам по себе расчет выбросов, который при отсутствии точных данных о количестве автотранспорта, параметрах и характеристиках автотранспорта (тип двигателя, мощность, наличие катализаторов и т.п. и т.д.), интенсивности движения/заправки и т.д. и т.п. настолько сомнителен и фантастичен...
P.S.
Ну я имею ввиду коммерческие заправки, а не заводские.
Есть проектная суточная пропускная способность АЗС. Есть реальная пропускная способность, скажем за час, исходя из скорости налива, подготовително-заключительного времени, времени подъзда-отъезда. Долю машин разной мощности можно прикинуть, сильно тут тоже не ошибешься. Так-что, я думаю, точность вполне сопоставимая с точностью самих расчетных методик (процентов наверно 30).
Главное, что посмотрев мои проекты с расчетом очереди, и поняв, что очередь это - мизер, наши санитары реально успокоились. Даже более того, они и прокуратуру, похоже смогли успокоить. Те тоже волновались - разные умные жильцы им заявы строчили.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
-
Wespe
- Moderator
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
- Награды: 4
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: нормирование выбросов ЗВ
Не знаю, не знаю, на мой взгляд абсолютно фантастичен. Проектная пропускная способность и реальная пропусная способность это вещи весьма далекие от фактической. Приведу простой пример - каждое утро по пути на работу и с работы прохожу мимо двух заправок, то пять джипов (разных) заправляются, то пара мазов стоит, то вообще никого нет, то скутер и мотоцикл, то вообще толпа разной техники разных моделей, лет и т.п. Второй пример, ради интереса считал выбросы по РД белорусскому, в котором по автотранспорту нужны точные данные и для сравнения посчитал по ТКП, который для автомагистралей и пр. (тоже белорусский на базе модели расчета выбросов ЕА) - ничего общего! (для нашего транпортного цеха рассчитывал). Далее, делали у нас в городе в свое время сводный том, в котором также были учтены выбросы от автотранспорта, так вот в том районе, где расположен пост нашего гидромета и где влияние выбросов от предприятий практически равно 0, т.е. основная масса выбросов и есть от автотранспорта, ничего общего опять-таки между расчетными данными по результатам расчетов рассеивания и фактическими по измерениям поста.А. Сивяков писал(а): Соглашусь, что не совсем точен, но не соглашусь, что фантастичен.
Есть проектная суточная пропускная способность АЗС. Есть реальная пропускная способность, скажем за час, исходя из скорости налива, подготовително-заключительного времени, времени подъзда-отъезда. Долю машин разной мощности можно прикинуть, сильно тут тоже не ошибешься. Так-что, я думаю, точность вполне сопоставимая с точностью самих расчетных методик (процентов наверно 30).
Я не знаю конечно характер видов автотранпорта в РФ, с учетом того, что у вас свой лоббирующий автопром, но у нас в плане автотранспорта такой зверинец, на АЗС можно целый день отствоять и ни одной одинаковой машины не увидеть...
Ну жильцы это да... У нас щас все подкованные поголовно, любят писать, звонить и ругаться.А. Сивяков писал(а):Главное, что посмотрев мои проекты с расчетом очереди, и поняв, что очередь это - мизер, наши санитары реально успокоились. Даже более того, они и прокуратуру, похоже смогли успокоить. Те тоже волновались - разные умные жильцы им заявы строчили.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя