Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

[Перечень документов] Экологические риски и ущербы

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

[Перечень документов] Экологические риски и ущербы

Сообщение ЮВ » 05 июл 2011, 19:04

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 14.06.2011 N 141-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом
23 марта 2001 г. в Лондоне была принята Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (далее - Конвенция). Россия присоединилась к ней с принятием Федерального закона от 03.12.2008 N 230-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года". Для России Конвенция вступила в силу 24 мая 2009 г.
Положения этого международного документа отражены в новой гл. XIX.1 КТМ РФ об ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.
В пп. 3 п. 3 ст. 336.1 КТМ РФ в новой редакции определено, что под бункерным топливом следует понимать любую углеводородную минеральную нефть (включая смазочное масло), используемую или предназначенную для использования в целях эксплуатации или движения судна, а также любые остатки, содержащие такую нефть.

Ущербом от загрязнения считаются:
- любой ущерб, причиненный вне судна загрязнением, которое произошло вследствие утечки или слива бункерного топлива с судна (где бы такие утечка или слив ни произошли);
- расходы на предупредительные меры и причиненный такими мерами последующий ущерб.

При этом ущерб, причиненный окружающей среде, компенсируется лишь в размере расходов на разумные восстановительные меры, которые фактически приняты или должны быть приняты; упущенная выгода не возмещается (пп. 4 п. 3 ст. 336.1 КТМ РФ в новой редакции).
Ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом по общему правилу несет судовладелец судна, являющегося источником загрязнения (п. 1 ст. 336.1 КТМ РФ в новой редакции). Примечательно, что Конвенция оперирует определением "собственник", под которым понимается не только лицо, владеющее судном на праве собственности, но и бербоут-чартерный фрахтователь, управляющий или оператор. В связи с этим законодатель оправданно использовал в тексте гл. XIX.1 КТМ РФ понятие "судовладелец", более отвечающее требованиям Конвенции (ст. 8 КТМ РФ).

В Законе N 141-ФЗ указано, что судовладелец не несет ответственности за ущерб от загрязнения, если докажет, что ущерб:
- причинен вследствие военных или враждебных действий, гражданской войны, народных волнений либо исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого стихийного явления;
- полностью причинен умышленными действиями или бездействием третьих лиц;
- полностью причинен по неосторожности или в результате иных противоправных действий публичных властей, отвечающих за содержание в рабочем состоянии огней и других навигационных средств, при исполнении ими указанной функции;
- полностью или частично причинен потерпевшим лицом умышленно или по неосторожности.

В последнем случае судовладельца могут освободить от ответственности не полностью, а лишь частично (ст. 336.3 КТМ РФ в новой редакции).
Ответственность за инцидент с несколькими судами, повлекший за собой загрязнение бункерным топливом, распределяется между судовладельцами солидарно, если ущерб от загрязнения не может быть разумно разделен между ними (ст. 336.4 КТМ РФ в новой редакции).
Закон N 141-ФЗ устанавливает обязанность страховать или получать иное финансовое обеспечение ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (ст. 336.6 КТМ РФ в новой редакции). Такая обязанность распространяется н! а все суда вместимостью больше 1000, и ее размер составляет сумму, равную пределам ответственности собственника судна, которые установлены в п. 1 ст. 359 КТМ РФ.
Документом, подтверждающим, что ответственность застрахована или имеется иное финансовое обеспечение, является свидетельство (ст. 336.7 КТМ РФ в новой редакции). Оно должно быть составлено на русском языке с переводом на английский, французский или испанский язык. Оригинал свидетельства должен всегда находиться на борту судна, а его копию необходимо передать в орган регистрации судна. Эксплуатация судна без свидетельства не допускается (п. 10 ст. 336.7, ст. 336.8 КТМ РФ в новой редакции).
Иск о возмещении ущерба от загрязнения бункерным топливом может быть предъявлен судовладельцу, страховщику или иному лицу, осуществившему финансовое обеспечение судна. Такой иск подается в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд РФ по месту причинения ущерба. Судовладелец вправе предъявить регрессное требование к третьим лицам.
Исковая давность для исков о возмещении ущерба от загрязнения судами бункерным топливом составляет не более трех лет со дня причинения ущерба, но не более шести лет со дня инцидента, в результате которого ущерб был причинен (п. 1 ст. 410 КТМ РФ в новой редакции).
В целом нормы гл. XIX.1 КТМ РФ об ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом схожи с аналогичными нормами гл. XVIII КТМ РФ об ответственности за ущерб от загрязнения с судов с нефтью.


Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 30 янв 2012, 19:54

Приказ Минприроды РФ от 08.12.2011 N 948 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.01.2012 N 23030
  • Методика, утвержденная в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...", применяется для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам вследствие:
  • прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи (отлова, отстрела), уничтожения по неосторожности;
  • нарушения или уничтожения среды обитания, если в результате охотничьи ресурсы навсегда или временно покинули территорию обитания, что повлекло их гибель, сокращение численности, снижение продуктивности их популяций, репродуктивной функции отдельных особей;
  • локального разрушения (уничтожения) обитаемых либо регулярно используемых охотничьими ресурсами в жизнедеятельности и для воспроизводства (размножения) нор, дупел деревьев, токов.
Размер вреда вследствие прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи, уничтожения по неосторожности исчисляется как произведение таксы для исчисления размера вреда, пересчетного коэффициента и количества уничтоженных особей.
В приложениях к Методике приведены таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, и примеры расчета размера вреда.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: [Перечень документов] Экологические риски и ущербы

Сообщение ЮВ » 22 ноя 2012, 14:38

Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 N1193 "Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора"
Для целей государственного экологического надзора разработан перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде
Перечень включает следующие виды нарушений:
- осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
- осуществление хозяйственной и иной деятельности на основании разрешительных документов, с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
- нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.



Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: [Перечень документов] Экологические риски и ущербы

Сообщение DeadLine » 14 май 2013, 08:37

96-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 07.05.13 - в части ужесточения наказания за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.zip
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: [Перечень документов] Экологические риски и ущербы

Сообщение ЮВ » 23 июн 2014, 15:34

Приказ Минприроды России от 25.04.2014 N 194 "О внесении изменений в Методику исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденную Приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 238"Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2014 N 32664.

Уточнена Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды
Согласно изменениям по данной Методике будет рассчитываться размер вреда, причиненного почвам, при любом загрязнении (не только химическом).
Если вред был причинен почве при ее самовольном снятии, уничтожении или порче в лесах, расчет вреда будет проводиться в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 N 273.

В новой редакции изложено Приложение N 1 к Методике, определяющее таксы для исчисления размера вреда, причиненного почвам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Методика расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и

Сообщение DeadLine » 15 фев 2016, 09:42

Методика расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба при незаконных рубках, повреждении, уничтожении зеленых насаждений на территории города Тюмени.

26679.rar
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: Расчет ущерба, наносимого животному миру

Сообщение DeadLine » 22 мар 2016, 15:59

Письмо Минприроды России от 15 июля 2013 г. № 15-47/13183 «О применении методик» (по вопросу расчета ущерба животному и растительному миру)

Письмо Минприроды России от 15 июля 2013 г. № 15-47/13183 «О применении методик»

Данное Письмо посвящено вопросу о расчете компенсационных выплат в отношении объектов растительного и животного мира при проектировании строительства площадных и линейных объектов.

Соответствующие разъяснения даны в связи с указанием в п.п. 25, 40 Положения о составе проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, на необходимость включения в разделы «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и «Мероприятия по охране окружающей среды» проектной документации расчета затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат.

При этом Министерство сообщает, что, несмотря на приведенные положения градостроительного законодательства:

1) компенсационные выплаты в отношении объектов растительного и животного мира действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены;

2) в отношении объектов растительного и животного мира необходимым элементом для включения в проектную документацию являются мероприятия по их охране и расчет затрат на осуществление соответствующих мероприятий.

Дополнительно Министерство подчеркивает, что согласование проектной документации в части расчета ущерба животному и растительному миру со специально уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания законодательством Российской Федерации не предусмотрено.




МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 15 июля 2013 г. № 15-47/13183



О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДИК



Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России рассмотрел обращение по вопросу расчета ущерба животному и растительному миру при проектировании строительства площадных и линейных объектов и в рамках своей компетенции сообщает.

Приказами Минприроды России утверждены методики и таксы для исчисления размера вреда, причиненного объектам животного и растительного мира:

- от 28 апреля 2008 г. № 107 "Методика исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2008 г., регистрационный № 11775);

- от 8 декабря 2011 г. № 948 "Методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам" (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2012 г., регистрационный № 23030);

- от 1 августа 2011 г. № 658 "Таксы для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный № 21841).

Указанные нормативные правовые акты разработаны в соответствии с действующим законодательством и предназначены для исчисления размера вреда, причиненного при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.

Обращаем внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе проектной документации и требованиях к их содержанию" утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение). Пункты 25 и 40 Положения содержат требования по включению в разделы "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и "Мероприятия по охране окружающей среды" мероприятий по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания. Данные пункты также предусматривают включение в разделы указанных перечня и мероприятий расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат. Компенсационные выплаты в отношении объектов растительного и животного мира действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены. В отношении объектов растительного и животного мира необходимым элементом для включения в проектную документацию являются мероприятия по их охране и расчет затрат на осуществление соответствующих мероприятий.

Также сообщаем, что согласование проектной документации в части расчета ущерба животному и растительному миру со специально уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания законодательством Российской Федерации не предусмотрено.



И.о. Директора Департамента

государственной политики

и регулирования в сфере

охотничьего хозяйства

и объектов животного мира

А.А.СИЦКО
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: [Перечень документов] Экологические риски и ущербы

Сообщение DeadLine » 07 апр 2017, 12:53

Изображение

Ответить

Вернуться в «Экологические риски и ущербы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности