Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Отвод сточных вод на водосборные площади

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: [Сточные воды] Отвод на рельеф местности

Сообщение DeadLine » 26 окт 2015, 06:40

muchacha, интересное решение, прошу Вас, держите меня в курсе, очень интересно что Вам скажет экспертиза. (например Екатеринбургский филиал - Вас бы точно с таким решением не пропустил, для них даже ВНТП не указ).
Изображение

Теги:

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: [Сточные воды] Отвод на водосборные площади

Сообщение ЮВ » 26 окт 2015, 09:58

muchacha писал(а):Так не будут собирать. Загрязненные в инвентарные ёмкости. А ливневку вообще не хотят собирать. Говорят часть испарится.


а регион какой, где климат позволяет не думать о ливневке? Дагестан?

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 18:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: [Сточные воды] Отвод на водосборные площади

Сообщение machineman » 26 окт 2015, 10:02

Да не иначе как. Вообще последнее время такую экзотику порою про ливневые воды приходится встречать, что даже не знаешь как и реагировать. Ну никак не хотят люди понимать, что ливень контролировать всякими накопителями-емкостями и регулировать поток как в канализации, к примеру, просто невозможно...
Long live Rock'n'roll!

muchacha
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 19:26
Откуда: томск
Поблагодарили: 3 раза

Re: [Сточные воды] Отвод на водосборные площади

Сообщение muchacha » 26 окт 2015, 19:06

вроде пошли на попятную. В любом случае, спасибо за ответы. Озвучу позже с какими решениями пошли на ГГЭ. Устала доказывать очевидное заказчику

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: [Сточные воды] Отвод на водосборные площади

Сообщение DeadLine » 09 июн 2016, 14:08

Все стоит на месте, сброс можно осуществлять только в водные объекты: п. 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.5.980-00

4.2. Сточные воды, которые технически невозможно использовать в системах повторного, оборотного водоснабжения в промышленности, городском хозяйстве, для орошения в сельском хозяйстве и для других целей, допускается отводить в водные объекты после очистки в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил к санитарной охране водных объектов и соблюдении нормативов качества воды в пунктах водопользования.


4.7. Отведение поверхностного стока с промплощадок и жилых зон через дождевую канализацию должно исключать поступление в нее хозяйственно-бытовых, производственных сточных вод и промышленных отходов. К отведению поверхностного стока в водные объекты предъявляются такие же требования, как к сточным водам.
Изображение

Oskar
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 16:20
Откуда: Брянск
Поблагодарили: 14 раз

Re: [Сточные воды] Отвод на водосборные площади

Сообщение Oskar » 09 июн 2016, 14:22

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 18:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: [Сточные воды] Отвод на водосборные площади

Сообщение machineman » 15 июн 2016, 08:32

Товарищ в статье не прав слегка: в связи с изданием Приказа Минприроды России от 01.10.2014 № 421 Методические рекомендации (2) отменены с 01 января 2016 года... (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195334/) А какого года вообще эта статья?

Добавлено спустя 10 часов 26 минут 13 секунд:
Совершенно неожиданно у меня тоже возникли некоторые разногласия с экспертизой. В частности, отводятся повстоки на рельеф после очистки. Московская область, десятки предприятий так и работают, по-другому никак. Эксперт мне пишет: законодательство не регламентирует сброс на рельеф, тяните, типа, трубу в водный объект со всеми сопряженными прелестями.
Я отвечаю: нет у нас НПА прямо запрещающего сброс на рельеф, есть только запреты на орошение почв сточными водами, ну и пояса ЗСО, а тут обычный вариант без обременений. Можно, конечно, притянуть (именно притянуть) ст.13 Земельного кодекса, где про эрозию почв сказано, и как в одном разъяснительном письме МПР было упомянуто, но это неубедительно, тем более когда рядом магистраль, с которой во время дождя такое несется и в таком количестве и еще без какой-либо очистки...
Пришли к соглашению: в мероприятиях прописать устройство габиона (щебень с сеткой) в месте сброса, так, мол, размытие и вымывание грунтов максимально минимизируется.
А в целом я понял следующее: вся беда заключается в том, что при сбросе на рельеф не установлены законом нормативы качества для сбрасываемых вод. Для воздуха и водных объектов есть, а для рельефа нет. И хоть мы и ссылаемся для вод на ПДК рыбхоза, носит это весьма условный характер, и экспертиза крайне не любит такие вещи.
Но пока выхода нет и приходится так выкручиваться, вплоть до получение неких разрешительных писем от администраций района о невозражении сбросов стоков на рельеф (это вообще цирк)...
Long live Rock'n'roll!

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: [Сточные воды] Отвод на водосборные площади

Сообщение DeadLine » 16 июн 2016, 08:33

В настоящее время в правительстве Российской Федерации готовится целый ряд изменений в действующее законодательство в области охраны окружающей среды. Это очень важная проблема.
Потому что в современном законодательстве многие вопросы просто не освещены. Одним из таких вопросов является сброс сточных вод на рельеф. Все, что связано с этим вопросом, является очень актуальной темой для природопользователей.

По этому поводу происходит много споров и судебных тяжб.

Попытаемся без какой-либо предвзятости разобраться в этом вопросе.
Сахалинская область является именно таким местом, где локализовано множество объектов, имеющих сбросы сточных вод на рельеф местности.
В большинстве случаев сброс на рельеф сточных вод производится на основании разрешения на сброс сточных вод.
Что является очень спорным моментом. В статье 5 Административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (утв. Приказом МПР РФ № 288 от 31.10.2008 г.) четко указано: "Конечным результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду является выдача разрешений на выбросы, сбросы хозяйствующим субъектам, осуществляющим любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которая приводит: ... к сбросам вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду (водные объекты) - разрешения на сбросы…". Как видно из цитаты, разрешения на сброс необходимы только для сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

О сбросе на рельеф нет ни слова.

Некоторые представители контролирующих организаций мотивируют необходимость наличия разрешения на сброс сточных вод на рельеф тем, что потенциально сточные воды по рельефу могут попасть в какой-либо водный объект. Такой подход необоснован и подтверждением этому является п.2 ст.2 Водного Кодекса РФ (№74-ФЗ от 03.06.2006) "Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу". То есть все, что касается водных объектов и их охраны должно происходить в соответствии с Водным Кодексом, который никак не регламентирует сброс сточных вод на рельеф.
Помимо этого, если даже каким-то образом сточные воды потенциально попадают в водные объекты, то методики, позволяющей учесть все количественные и качественные изменения, произошедшие со сточными водами за время пути от точки сброса на рельеф до точки попадания в водный объект, нет.

Согласно статье 1 Водного Кодекса "водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима". Следовательно, сброс на рельеф не может быть никаким образом приравнен к сбросу в водный объект, а значит, требования контрольных органов о необходимости наличия разрешения на сброс сточных вод на рельеф имеют крайне слабые позиции и могут быть опротестованы.

Очевидно, что сбросы сточных вод являются видом негативного воздействия на окружающую среду. Необходимость платежей за негативное воздействие прописана в пункте 1 статьи 16 Федерального Закона Об охране окружающей среды (№7-ФЗ от 10.01.2002) "Негативное воздействие на окружающую среду является платным".
Нормативы платы за сброс загрязняющих веществ приведены в постановлении правительства Российской Федерации №344 от 12.06.2003 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

Вопросы правомерности взимания платежей за сбросы на рельеф были и остаются очень противоречивой темой. В большинстве случаев предприятия рассчитывают и вносят плату, чтобы избежать лишних проблем. При анализе документов выясняется следующее.

В ряде случаев представители органов власти ссылаются на п. 1.2."Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты", утвержденные Государственным комитетом по охране окружающей среды 29.12.1998 г.
"Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности".

Вследствие того, что в документе есть словосочетание "сброс на рельеф местности", контрольные органы считают платежи необходимостью. Но при анализе требований, основанных на упомянутом документе, можно сразу выделить тот факт, что "Методические указания…" не являются нормативно-правовым актом. Они носят лишь рекомендательный характер и уже дело природопользователей принимать во внимание эти рекомендации или игнорировать.

Также Методические указания не указывают критерии, какой сброс на рельеф можно приравнять к сбросу в водный объект, а какой нет. Заявления представителей контролирующих организаций о том, что любой сброс на рельеф попадает в конечном итоге в водный объект, а значит, должен быть приравнен к сбросу в водный объект, не соответствуют действительности. Республика Калмыкия и Астраханская область входят в состав Российской Федерации. С точки зрения физико-географического районирования часть восточной Калмыкии и юг Астраханской области находятся в зоне пустынь. Это можно увидеть в любом школьном учебнике по физической географии России. Считать сброс на рельеф в таких субъектах сбросом в водные объекты невозможно априори, потому что водных объектов нет в природе.
Следовательно, нужен регламент, позволяющий определить, какой сброс на рельеф можно приравнять к сбросу в водный объект, а какой - нет.

В настоящее время такого регламента нет.

В дополнение к вышеуказанному можно добавить, что сброс сточных вод на рельеф в подавляющем большинстве случаев проходит по следующей схеме:
1.Хозяйственно-бытовые сточные воды проходят обработку на станциях механической и биологической очистки сточных вод;
2.Поверхностные сточные воды проходят через системы механической очистки сточных вод;
3.Сброс обоих типов сточных вод на рельеф проходит в определенное постоянное место.

На основании этого можно утверждать, что это организованный сброс.
Отсюда следует вывод, что "Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты" при всем желании представителей контролирующих служб не могут быть применены к данному виду сброса сточных вод никаким образом.

Дополнительную путаницу внес приказ Ростехнадзора № 182 от 27.03.2008.
В документе указано, как заполнять формы отчетности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду: "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" заполняется плательщиками, имеющими выпуски загрязняющих веществ в водные объекты, по каждому выпуску или территории (при неорганизованном сбросе на водосборные территории) отдельно в зависимости от выданного разрешения".

Но Водный Кодекс Российской Федерации не дает нам определение "водосборные территории". Допустим, что водосборная территория это определенная площадь земной поверхности, откуда вода (дождевая, талая и т.д.) попадает в водный объект. Возникает вопрос - "можно ли приравнять сброс на рельеф к сбросу на водосборные территории?".

Для ответа на него можно снова вернуться к Республике Калмыкия и Астраханской области.
Для определенных частей этих регионов сброс на рельеф даже при очень большом желании никогда не станет сбросом на водосборные территории. Следовательно, отождествление сброса на рельеф и сброса на водосборные территории необоснованно.

И наконец, постановление №344, где указаны нормативы платы за сброс сточных вод в водные объекты (про сброс на рельеф нет ни слова). Следовательно, данный документ не применим в расчете платежей при сбросе на рельеф.

Таким образом, необходимость внесения и механизм расчета платежей за сброс на рельеф четко не регламентированы ни одним нормативно-правовым актом.

Подводя итог, можно сделать выводы о наличии двух серьезных проблем правового характера:
1.Требования контрольных органов наличия разрешений на сброс сточных вод на рельеф местности;
2.Требования расчета и внесения платежей за сброс на рельеф.

Подготовка пакета документов на получение сброса на рельеф, процесс согласований и получение разрешения процесс достаточно длительный и трудоемкий.
Для того, чтобы рассчитать сбросы на рельеф нужно проводить комплекс работ по производственному экологическому контролю (ПЭК).
В ПЭК обычно входит следующее:
Выезд группы специалистов по проведению ПЭК на объекты;

• Отбора проб сточных вод;

• Консервация проб сточных вод;

• Заполнение актов отбора и сопутствующих документов;

• Проведение анализа проб сточных вод;

• Выписка протоколов количественного химического анализа;

• Фиксация объемов сброса сточных вод;

Подготовка квартальных и годовых аналитических отчетов.
Выполнение программы ПЭК и процесс получения разрешений могут потребовать значительных капиталовложений.
Но, как мы указывали выше, требования расчета и внесения платежей четко не подкреплены никакой нормативно-правовой базой, следовательно, при независимом аудите организации-природопользователя или при проведении проверок налоговыми органами на законных основаниях может возникнуть несколько вопросов:

Для чего тратятся средства на разработку пакета документации на получения разрешения сброса сточных вод на рельеф?
На каком основании организация относит средства, потраченные на получение разрешения на сброс сточных вод на рельеф, на затраты предприятия, уменьшающие прибыль?

Для чего тратятся материальные средства на проведение ПЭК сброса сточных вод на рельеф?

На каком основании организация относит средства, потраченные на выполнение ПЭК и саму сумму платежей на затраты предприятия, уменьшающие прибыль?

На каком основании средства, потраченные на покупку, транспортировку и монтаж очистных установок, а также на их обслуживание, отнесены на затраты предприятия, уменьшающие прибыль?

И внятных ответов по этому поводу руководство организации-природопользователя дать не сможет. Письма природоохранных органов не являются основаниями для отнесения вышеуказанных средств на затраты, уменьшающие прибыль предприятия.
Законным основанием может быть только действующий нормативно-правовой акт. Таким образом, природоохранное законодательство в части сброса сточных вод требует серьезной доработки.

Пока же предприятиям надо выбирать один из двух путей:
1.Подчиняться требованиями природоохранных организаций, но быть готовым к тому, что финансирование всех работ, связанных со сбросом на рельеф, нужно будет проводить за счет собственной прибыли.
2.Долго и мучительно доказывать, что обоснованных требований наличия разрешения на сброс сточных вод на рельеф нет, и нет никаких нормативно-правовых актов, подкрепляющих необходимость внесения платежей за сброс сточных вод на рельеф.
Причем, этот путь может быть достаточно длинным, вплоть до Высшего Арбитражного Суда и Конституционного Суда Российской Федерации.

Остается надеяться, что изменения в природоохранное законодательство, которые готовит правительство РФ, как-то смогут решить проблему сброса сточных вод на рельеф местности.

Л.Ноздрачева, С.Ким.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: [Сточные воды] Отвод на водосборные площади

Сообщение DeadLine » 21 июн 2016, 08:08

Пунктом 9 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утв. Приказом Минприроды России от 2 июня 2016 г. № 246, определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления данной государственной услуги.

В данный перечень входят, в том числе, данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
Согласно официальной правовой позиции Федерального агентства водных ресурсов, для новых предприятий данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, возможно предоставлять не за полный календарный год.

При этом Минприроды России отмечает, что отборы проб воды, проведение их количественного химического анализа, а также подготовка протоколов выполненных химических анализов должны выполняться аккредитованной в установленном порядке лабораторией.

ИзображениеИзображение
Изображение

Аватара пользователя
seergy
Специалист
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 15:11
Откуда: ХМАО-ЮГРА г. Сургут
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: [Сточные воды] Отвод на водосборные площади

Сообщение seergy » 22 июн 2016, 19:25

Igor.P писал(а):Дополнительную путаницу внес приказ Ростехнадзора № 182 от 27.03.2008.
В документе указано, как заполнять формы отчетности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду: "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" заполняется плательщиками, имеющими выпуски загрязняющих веществ в водные объекты, по каждому выпуску или территории (при неорганизованном сбросе на водосборные территории) отдельно в зависимости от выданного разрешения".
Но Водный Кодекс Российской Федерации не дает нам определение "водосборные территории". Допустим, что водосборная территория это определенная площадь земной поверхности, откуда вода (дождевая, талая и т.д.) попадает в водный объект. Возникает вопрос - "можно ли приравнять сброс на рельеф к сбросу на водосборные территории?".


В соответствии с п. 19 ст. 1 "Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ВК РФ)сточные воды - это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, сток которых осуществляется с водосборной площади.
Определение "водосборной площади" указаны в:
1. ГОСТ 19179-73 Гидрология суши. Термины и определения
Водосбор - Часть земной поверхности и толща почв и горных пород, откуда вода поступает к водному объекту
Действующая площадь водосбора - Часть площади водосбора, с которой осуществляется сток при данном слое осадков, поступающих на поверхность водосбора
2. "Модельный водный кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств"(принят в г. Санкт-Петербурге 16.11.2006 Постановлением 27-10 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

Водосборная площадь - территория, сток с которой формирует водный объект


Данные определения правомерны, т. к.:
1. ГОСТ 19179-73 действует до сих пор, является национальным стандартом в соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. N 4 (Госстандарт РФ является правопреемником Госстандарта СССР и РСФСР) , а с 01.07.2003 г. до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, т.е. в целях охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
2. Модельный водный кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств, является действующим нормативно-правовым междкнародным актом, т.к. опубликован (информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2007. N 39 (часть 2). С. 5 - 76) и РФ входит в состав СНГ.
Полагаю, что сброс на рельеф (на водосборную площадь) в Росприроднадзоре и её территориальных органов правомерно приравнивается к сбросу в водный объект.
Согласен, что должна быть определена водосборная площадь водного объекта и попадают ли на нее дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды.
Например, п. 4 ч. 6 ст. 45 ВК РФ определяет основные характеристики водотока водохранилища (режим поступления вод и режим стока вод, сведения о водосборной площади, границы водохранилища, регулирующего водный режим, координаты гидротехнических сооружений и величины потерь стока вод).
Часть2 ст. 59 ВК РФ регламентирует, что на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать объекты размещения отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод.
Часть 3 ст. 61 ВК РФ регламенитирует, что мелиоративные работы должны проводиться одновременно с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды, по защите водных объектов и их водосборных площадей.
Т.е., полагаю, что понятие "водосборной площади" должно быть и определения ГОСТ 19179-73 правомерны при применении понятий в целях ООС.

Однако.
Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод (водных ресурсы - поверхностных и подземных вод, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы) в котором имеет характерные формы и признаки водного режима - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте.
По этой логике к водному объекту объекту можно приравнять любую большую лужу, которая может со временем изменять уровень и объема воды (во время дождя и сухой погоды), но в ст. 5 ВК РФ, указаны, что относится к водным объектом вообще.
Статья 5. Поверхностные водные объекты и подземные водные объекты
1. Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:
1) поверхностные водные объекты;
2) подземные водные объекты.
2. К поверхностным водным объектам относятся:
1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
2) водотоки (реки, ручьи, каналы);
3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
4) болота;
5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);
6) ледники, снежники.
3. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.
4. Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:
1) моря - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива;
2) реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;
3) пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды;
4) болота - по границе залежи торфа на нулевой глубине.
5. К подземным водным объектам относятся:
1) бассейны подземных вод;
2) водоносные горизонты.


Если в отчете о гидрометеорологических изысканиях указано обосновано, что площадка строительства расположена вне водосбора водных объектов, указанных в ст. 5 ВК РФ, то только в этом случае сброс а рельеф неправомерно приравнивается к сбросу в водный объект.
Возможно также получить справку о основных характеристиках водотока водного объекта (о водных объектах и границах их водосборных площадях) у территориальных органов федерального агентства водных ресурсов, которое находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Т.е. полагаю, что Росприроднадзору или в суде можно и нужно доказать, что нет сброса на водосборную площадь водного объекта.
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон
Специалист не "пишет" проекты, а разрабатывает.

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 18:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: [Сточные воды] Отвод на водосборные площади

Сообщение machineman » 23 июн 2016, 07:41

seergy писал(а):Если в отчете о гидрометеорологических изысканиях указано обосновано, что площадка строительства расположена вне водосбора водных объектов, указанных в ст. 5 ВК РФ, то только в этом случае сброс на рельеф неправомерно приравнивается к сбросу в водный объект

Вот тут и возникает вопрос, который пока однозначно не определен: по какому критерию или руководствуясь какими НПА (инструкциями, методиками и т.д.) можно однозначно очертить для некоего водного объекта границы его водосборных площадей? Т.е., ст. 65 ВК РФ однозначно определяет ВОЗ и ПЗП для всех типов поверхностных водных объектов в зависимости от протяженности, типа, уклона рельефа и т.д. А если у меня объект не попадает и близко в ВОЗ, почва вокруг песчаная (вся вода уходит), да еще и водораздел в виде дороги - как тогда можно обосновать эту самую водосборную площадь? Насколько помню изыскатели подобное в принципе не пишут (или крайне редко про ВОЗ), Гидромет указывает площади бассейна реки и орошаемые территории, там даже слов "водосборная площадь" не встречал.
На практике для проектируемого объекта сброс на рельеф (без рассмотрения границ водосборных площадей) в принципе проходит, только очистку до ПДК рыб.хоз. в экспертизах требуют. А для действующих предприятий (говорю про ЦФО) Росприроднадзор пишет, что "выдать разрешение не можем ввиду отсутствия правовой базы, но от платежей в 5-ти кратке не освобождаем".
Long live Rock'n'roll!

Ответить

Вернуться в «Охрана водных ресурсов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности