Американский учёный Джозеф Де Каролис предполагает, принимая во внимание текущие цены аккумуляторных батарей и нефти, что переход на электромобили в ближайшие 40 лет не даст значительного экологического эффекта, и что в США к 2050 году такие авто смогут занять лишь 40% общего числа автомобилей.

Не знаю — оправдается ли такой прогноз? На каких данных он основан? В заметке об этом отчете не сообщается исходных данных. Однако приводятся результаты исследований: некоммерческий транспорт — автомобили в личном пользовании, а именно их, в первую очередь, заменят электромобили — выбрасывает в атмосферу около 20% от общего объема вредных выбросов. Значительную долю общего объема выбросов составляют электростанции, которые вырабатывают электроэнергию, в частности, и для зарядки электромобилей. А еще ведь есть и промышленность и жилой сектор, который дымит изрядно.

Я думаю, что прогноз Каролиса слишком осторожный и даже пессимистичный, поскольку в развивающейся отрасли электромобилестроения новые технологии появляются чуть ли не каждый день, стоимость батарей заметно снижается, а емкость растет. Это приведет к значительно более быстрому росту количества электромобилей как в пользовании у населения, так и в коммерческом использовании — общественный транспорт, грузоперевозки, строительная и сельскохозяйственная техника. И не только в США, а по всему миру.

В США на покупку электромобилей и гибридов предоставляются льготы: возврат из госбюджета части стоимости покупки — налоговый кредит, скидка по страховке и другие скидки на уровне отдельных штатов (в Калифорнии 2500 долл.).

Машины разных классов и технологии (гибрид и чистый электро), простые и люкс, возможно их надо было отсортировать по-другому, но давайте посмотрим на этот список: (в таблице указан расход топлива в л/100 км — для электромобилей это эквивалентный расход энергии)