Заметьте — не концепт-кар, а модель, которая уже сходит с конвейера малыми партиями! Он выглядит очень футуристично, почти нереально, но уже есть его фото, сделанные на дорогах Европы. Вот несколько из них:

Но, не буду сюсюкать, а расскажу немного об этой машинке. В принципе, о нем в Рунете уже есть некоторая информация, да и пожалуй, можно сказать — ее немало. Так что — скорее я буду не информацию подавать, а высказывать свое впечатление и свои мысли о Volkswagen XL1.

Каков он:

Прежде всего — это гибрид.

Т.е. у него 2 двигателя:

1) дизель — 2-х цилиндровый! представляете? — малыш, всего лишь 0.8 литра и мощностью 48 лошадок
2) электрический — мощностью, в переводе с КВт на привычные лошадиные силы — 27 л.с.

На электрической тяге этот гибрид способен проехать всего 50 км, но этого достаточно, чтобы довезти Вас в офис и обратно (ну, конечно, не в каждом городе…) При этом, что очень важно, в пробках он, в отличие от обычных авто, не расходует топливо вообще — используем электротягу, а электродвигатель, сами понимаете, не имеет холостых оборотов — он или работает или нет. Дома ставим машину, точнее ее аккумулятор, на ночь на зарядку и наутро — он снова готов везти Вас на работу, и если в течение дня Вы больше никуда не ездите, то поездка на работу и обратно домой Вам, практически НИЧЕГО не стоит. А даже, если и поедете куда-либо, то расход менее 1 л на 100 км — не слишком тяжко обременит Ваш кошелек. Например, в Украине поездка Вам обойдется 12 коп. за 1 км!

Сравните с общественным транспортом, где за тот же 1 км — примерно 3 остановки — Вы заплатите от 1,5 до 3-х грн. Даже если Вы будете ездить на дальние, по городским меркам, расстояния — 10 — 15 км, это все-равно очень скромные расходы — не более 2-х грн (0,12 х 15 = 1,8 грн.) и хорошее соотношение к общественному транспорту, не говоря о сэкономленном времени, нервах и учитывая, что ездить на своем Volkswagen XL1 Вы будете с комфортом!, невозможным в троллейбусе или городском автобусе. А сравнительно с другими автомобилями, например с моим (называть его марку нет необходимости), с его расходом 8 л на 100 км и стоимостью поездки на 10 км равной 10 грн., Volkswagen XL1 — просто мечта!

Дальше. При движении на электрической тяге этот автомобиль передвигается очень тихо, только шины шуршат — тоже фактор немаловажный, во всяком случае — для меня, мне очень не нравится грохот и рычание большинства автомобилей. Не дымит! Даже, когда работает его дизельный двигатель, выброс вредных веществ очень маленький и составляет всего 21г на 1 км — наименьший из всех существующих на данный момент автомобилей.