Страница 1 из 1

Методы расчета уровней внешнего шума ж/д транспорта

Добавлено: 12 дек 2013, 10:11
machineman
ГОСТ Р 54933-2012 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом.разработан Военмехом. Полагаю, что заинтересует многих. Основные плюсы:
1. Внятный и обоснованный расчет уровней эквивалентного шума для ЖД перегонов;
2. Раскрыт принцип представления источников шума как совокупности синфазных точечных источников;
3. Обозначены нюансы характера представления источников в зависимости от шума (для эквивалентного - путь, для максимального - состав).
Обратить внимание нужно на:
1. Арктангенс считается в РАДИАНАХ (не в градусах или числах), иначе сильно завышаться будет;
2. В формуле 13 скорее всего ошибка: в скобках + вместо - должен быть.
Если считать шум ЖД программными способами, то ГОСТ определяет УЗД на расстоянии 25 м, необходимо перевод в УЗМ для ввода характеристик непосредственно источника. Для этого рекомендую воспользоваться справочников богоподобного Осипова "Звукопоглощение и звукоизоляция" (УЗМ = LА + 10*lgS, S - поверхность, огибающая источник (ф-ла 16.10 и 16.11).
Если пользоваться нашим любимым Эко-Центром-Шум, то ОБЯЗАТЕЛЬНО энергетически разбить УЗМ на точечные источники перед вводом в прогу (УЗМ дб/м = УЗМ - 10lgn), где n - длина в метрах (состава для максимального шума или участка пути (перегона) для эквивалентного).
Я уже предварительно делал расчеты в Эко-Центре - все совпадает, УЗД на расстоянии 25 метров полностью соответствуют рассчитанным.