Объекты, оказывающие негативное воздействие на ОС

Собраны темы, не попавшие в основные разделы

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
Gamarjoba
Завсегдатай
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 19:00
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Объекты, оказывающие негативное воздействие на ОС

Сообщение Gamarjoba » 22 янв 2016, 13:18

Добрый день.
Коллеги, прошу помочь.
Разъясните мне такую вещь:
Согласно ФЗ №7 (статья 4.2) объекты, оказывающие НВОС, в зависимости от уровня этого воздействия подразделяются на четыре категории. Критерии, на основании которых осуществляется присвоение предприятию той или иной категории определены в Постановлении №1029 от 28.09.2015. От этого зависит плата за НВОС, как я понимаю. Т.е. счастливые обладатели категории IV походу освобождаются от платы за НВОС. Критерии, к слову, прописаны весьма забавно...
Поясните мне, пожалуйста, две вещи:
ВЕЩЬ "РАЗ":
Из Постановления №1029, раздел IV:
Категории отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории
6. Наличие одновременно следующих критериев:
а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Т.е. если есть централизованная канализация, то категория автоматом III-я что ли? Или речь идет о сбросах не хозяйственно-бытовых, а промышленных? Что-то не вразумлю никак.

ВЕЩЬ "ДВА":
Согласно п. 4 всё той же статьи 4.2 ФЗ №7:
4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Т.е. учет лиц, обязанных вносить плату за НВОС, будет осуществляться при ведении государственного учета объектов, оказывающих НВОС. А каков порядок этого госучета? Какие доки и куда сдавать, чтобы на учет-то встать?:))

Разъясните уж бедолаге, пожалуйста

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
И еще вопрос. Если согласно этим Критериям природопользователь относится к категории IV (т.е. освобождается от платы за НВОС), нормативку-то ему надо разрабатывать (ПНООЛР, ПДВ)?
Закинул старик в море невод- пришел невод с говорящею рыбкой.
И понял старик, что про Фукусиму что-то не договаривают...

и ваще рокенрол - фареве

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: Объекты, оказывающие негативное воздействие на ОС

Сообщение machineman » 22 янв 2016, 16:49

Про плату не скажу - не мое. А вот про разработку проектов... живем только до 19 года, а потом...
Короче так: если 1-я и 2-я категории, то велком на разработку всей документации. А если 3-я или 4-я, то нет. А что вместо нее непонятно. Декларативный экопаспорт объекта, блин. Ничего пока не известно, поэтому в ускоренном порядке всех гнем на проекты. Повторюсь - до 19-го года...
Long live Rock'n'roll!

miteor
Завсегдатай
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 13:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Объекты, оказывающие негативное воздействие на ОС

Сообщение miteor » 25 янв 2016, 13:12

объекты 4 категории не должны разрабатывать ни отчетность, ни проекты с 2019 года, кроме того они освобождены от платы за НВОС и от плановых проверок органов государственного надзора

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
касательно сбросов речь идет только о промышленных сбросах

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
а порядок учета еще не вышел, вот, когда выйдет постановление правительства, тогда можно будет говорить о постановке на учет, проект постановления уже вроде есть в интернете

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: Объекты, оказывающие негативное воздействие на ОС

Сообщение machineman » 26 янв 2016, 05:39

miteor писал(а):касательно сбросов речь идет только о промышленных сбросах

Не совсем так: в централизованные системы водоотведения отводится также и ливневка, а это не промышленный сброс. Так что если у предприятия только хозфекалка после рукомойника и туалета, тогда да. Но если вдруг ливневая канализация, да еще и очистные есть - тогда не попадает. Будет третья категория, надо платить, а проекты по-прежнему без надобности...
Честно говоря, мне вообще непонятна данная формулировка: это что за объекты такие, у которых не будет поверхностного стока и, как следствие, сбросов хоть каких-нибудь ЗВ? Обособленных точно не могу себе вообразить... Только если арендаторы в зданиях, которые землю не оформляют.... Типа кафе-столовка в торговом центре (чтобы источники выбросов были)...
Long live Rock'n'roll!

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11490
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 583 раза

Re: Об установлении критериев отнесения к объектам I-IV кат.

Сообщение DeadLine » 04 фев 2016, 11:51

29.06.2015

Минприроды хочет расширить проведение экологической экспертизы для нефтегазовых компаний при работе по поиску нефти и газа. Это следует из проекта постановления правительства "Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I-IV категорий" (есть у "Известий"), проходящего процедуру ОРВ (оценка регулирующего воздействия).

По мнению нефтегазовых компаний, проверки проектной документации на соответствие экологическим требованиям приведут к задержке ввода новых месторождений и принесут дополнительные расходы. "Газпром нефть" уже обратилась с вопросом о целесообразности таких нововведений в правительственную комиссию по природопользованию и охране окружающей среды (в нее входит глава компании Александр Дюков) и к ее председателю Александру Хлопонину. В "Роснефти" намерены поддержать коллег.

Ранее Минприроды обязало проходить экологическую экспертизу все объекты капстроительства, отнесенные к I категории опасности. Согласно проекту нового постановления ведомства, все промышленные объекты - от ткацких фабрик до металлургических заводов - были распределены по классам опасности (от I до IV).

Из объектов топливно-энерегетического комплекса в список самых опасных для экологии (им присвоена I категория) вошли газо- и нефтеперерабатывающие заводы, угольные шахты, "объекты, на которых выполняются работы по добыче нефти и природного газа". Менее вредными (II класс опасности) в правительстве посчитали магистральные трубопроводы.

- Таким образом, под экологическую экспертизу будет подпадать проектная документация по всем объектам добычи (скважины, кустовые площадки, внутрипромысловые нефтесборники, газопроводы, водоводы высокого давления, компрессорные станции, дожимные насосные станции), что повлечет за собой кратную нагрузку на нефтегазодобывающую отрасль, - пишет в своих замечаниях в рамках процедуры ОРВ нефтяная компания "Роснефть". Также она выступает против включения заводов по производству товарных масел в одну категорию с НПЗ.

Как пояснил "Известиям" источник в "Роснефти", изменения в экологическом законодательстве существенно затянут получение лицензии компании на проведение бурения на новых месторождениях. Такую лицензию выдают по итогам Государственной экологической экспертизы. Фактическое расширение госэкспертизы приведет к задержке запуска геологоразведочных работ на месторождениях до полугода.

Минприроды, по сути, расширяет процедуру проведения экологической госэкспертизы, которая и без того была обязательна для нефтегазовых компаний. Об этом говорит руководитель программ по особо охраняемым территориям "Гринпис России" Михаил Крейндлин. Правда, по его словам, экспертиза проводила


Наморщите мозг, значит постановление приняли, объекты нефти и газа - 1 класса опасности. А вот как это подвести под объект экологической экспертизы? ФЗ Об экологической экспертизе об этом молчит.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11490
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 583 раза

Re: Объекты, оказывающие негативное воздействие на ОС

Сообщение DeadLine » 04 фев 2016, 12:10

Где прослеживается связь между объектами, оказывающими негативное воздействие на ОС и объектами экологической экспертизы? Может был законопроект?
Изображение

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза

Re: Об установлении критериев отнесения к объектам I-IV кат.

Сообщение ЮВ » 04 фев 2016, 14:29

Igor.P писал(а):Наморщите мозг, значит постановление приняли, объекты нефти и газа - 1 класса опасности. А вот как это подвести под объект экологической экспертизы? ФЗ Об экологической экспертизе об этом молчит.


я наморщила. категорийность из постановления Правительства будет биться с классификацией СанПиНа? хоть где-то пересекаться?

1 класс - добыча нефти и природного газа, включая переработку
2 класс - магистральная транспортировка нефти и газа, производство СПГ
3 класс - ???
4 класс - ???

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11490
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 583 раза

Re: Объекты, оказывающие негативное воздействие на ОС

Сообщение DeadLine » 04 фев 2016, 17:24

я что-то ничего не понял, санпин тут причем?
Изображение

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза

Re: Объекты, оказывающие негативное воздействие на ОС

Сообщение ЮВ » 04 фев 2016, 18:52

Igor.P писал(а):я что-то ничего не понял, санпин тут причем?


Чего ты не понял. Документы должны продолжать друг друга. Иначе будет категория одна, класс другой.

То на что плюются в определении класса опасности отходов, получим теперь на этом примере.

А ты еще смотришь дальше на экспертизу... да тут жопа на жопе будет, экспертиза на экспертизе

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11490
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 583 раза

Re: Объекты, оказывающие негативное воздействие на ОС

Сообщение DeadLine » 05 фев 2016, 05:28

1. Классы опасности по версии Росприроднадзора никогда не соответствовали классам опасности Роспотребнадзора., у санитаров уклон на здоровье человека и всегда класс опасности будет выше. Это лирика.

2. Нашел таки. О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2015 года) (редакция, действующая с 1 января 2016 года) Федеральный закон от 7/21/2014 N 219-ФЗ

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4556; 2004, N 35, ст.3607; N 52, ст.5276; 2006, N 1, ст.10; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2008, N 20, ст.2260; N 30, ст.3618; 2009, N 1, ст.17; N 19, ст.2283; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4591, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 23, ст.2866; N 52, ст.6971; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2014 года, N 0001201406300010) следующие изменения:

1) в статье 11:

а) в подпункте 4 слова "8 августа 2001 года N 128-ФЗ" заменить словами "4 мая 2011 года N 99-ФЗ", слова "сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов" заменить словами "обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности";

б) дополнить подпунктами 7_5 и 7_6 следующего содержания:

"7_5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подпунктом 4 настоящей статьи;

7_6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7_5 настоящей статьи;";

2) в статье 14:

а) в абзаце первом пункта 3 слова "один месяц" заменить словами "пятнадцать дней";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.".


Все эти прелести начнут действовать с 1 января 2018 года.
Изображение

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза

Re: Объекты, оказывающие негативное воздействие на ОС

Сообщение ЮВ » 05 фев 2016, 07:39

Igor.P писал(а):2. Нашел таки. О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2015 года) (редакция, действующая с 1 января 2016 года) Федеральный закон от 7/21/2014 N 219-ФЗ

1) в статье 11:
б) дополнить подпунктами 7_5 и 7_6 следующего содержания:
"7_5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подпунктом 4 настоящей статьи;


просто @##$%% как они пишут...
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.


Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

Статья 4. Идентификация зданий и сооружений - читать целиком!!!

Статья 5. Обеспечение соответствия безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) требованиям настоящего Федерального закона
 
1. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.
2. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.


Вернуться в «Общие вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности