Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!
Санитарный разрыв для автодороги и автомагистрали
Модератор: Raccoon
-
- Бывалый
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 15:45
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Санитарный разрыв для автодороги и автомагистрали
Собственно вопрос: как подойти к определения размера санитарного разрыва дороги (в моём случае всё тот же автозимник)? Какие надо сделать расчеты, просто задаться каким-то расстоянием? Поясните, пожалуйста.
-
- Бывалый
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 15:45
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
В СанПиНе 2.2.1/2.1.1.1200-03 , п. 2.12.1 говорится о санитарном разрыве для автомагистралей. Он определяется мин. расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчётов рассеивания загрязнений атм. воздуха и физических факторов.
Вот я и не знаю как подойти к определению величины разрыва, задаться предположим расстоянием 50м и посмотреть какие будут концентарции??
Вот я и не знаю как подойти к определению величины разрыва, задаться предположим расстоянием 50м и посмотреть какие будут концентарции??
-
- Бывалый
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 12:16
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Согласование санитарного разрыва автодороги
Подскажите пожалуйста! Мы сейчас реконструируем дорогу, которая проходит по территории населенного пункта. Сейчас вдоль дороги расположены огороды с домами, огороды расположены прям у обочины. По проекту предусматривается уширение проезжей части и земляного полотна, таким образом получается что новая дорога будет идти прям по огородам. Как этот проект согласовать с Роспотребнадзором? Надо делать проект санитарного разрыва? Ведь сейчас дорога существует и люди живут в зоне санитарного разрыва существующей дороги, интенсивность на дороге немалая (поэтому и реконструкция, для увеличения пропускной способности). Теперь реконструируемая дорога будет затрагивать земли людей, а если сделать проект санразрыва, то по нему надо будет и людей из домов выселять! Я не знаю как все это согласовать Может без санразрыва, раз люди и сейчас живут в нем и выселяться никому не надо? Существует какое-то минимальное расстояние от дороги до огородов, ведь надо же как-то обосновать изъятие огородов под дорогу и вынесение новых границ огорода? Или просто забрать часть огорода, которая пойдет под дорогу т.е. постоянный отвод, а остальное пусть остается как есть, т.е. опять же оставшаяся часть огорода будет от обочниы
- DeadLine
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 569 раз
- Контактная информация:
Re: Огороды у дороги
это очень распрастраненное явление, для примера есть такой поселок "Богданович" называется, что в Свердловской области. Через него проходит Федеральная трасса, прям по поселку, дальше идет по дачным поселкам.
Транспортный поток там очень хороший, движение не останавливается.
Для примера я ставлю свой автомобиль у дома в 50 метрах от дороги, транспортный поток вечером хороший, к вечеру стихает. Утром если провести пальцем по лобовому стеклу на пальце останется грязь, по характеру такая масленистая.
Так вот, а эти огородики с малиной растут сразу у дороги, в пяти метрах от насыпи.
Я вот удивляюсь - оно им надо? По сути своей выращивают ядовитые фрукты-овощи???
простите за небольшой оффтоп.
По теме, может есть смысл провести исследование существующего положения автодороги и влияния ее на эти дачки, да и отселить дачников в другое более экологичное место, это будет полезно и для расширения автодороги и для самих дачников.
Транспортный поток там очень хороший, движение не останавливается.
Для примера я ставлю свой автомобиль у дома в 50 метрах от дороги, транспортный поток вечером хороший, к вечеру стихает. Утром если провести пальцем по лобовому стеклу на пальце останется грязь, по характеру такая масленистая.
Так вот, а эти огородики с малиной растут сразу у дороги, в пяти метрах от насыпи.
Я вот удивляюсь - оно им надо? По сути своей выращивают ядовитые фрукты-овощи???
простите за небольшой оффтоп.
По теме, может есть смысл провести исследование существующего положения автодороги и влияния ее на эти дачки, да и отселить дачников в другое более экологичное место, это будет полезно и для расширения автодороги и для самих дачников.
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 12:11
Сельхозугодья в санитарном разрыве от дороги
Подскажите пожалуйста.
Реконструируется автомобильная дорога, рядом находятся сельхозугодья, для дороги устанавливается санитарный разрыв по фактору шум и воздух, лимитирующий фактор шум, по расчету без мероприятий санзона от дороги приблизительно 500 м в каждую сторону по фактору шум. Возможно ли нахождение сельхозугодий в санзоне, если нет, то на основании чего?
СаНПиН по санитарно-защитным зонам просмотрела, единственное что можно притянуть это пункт 5.2 - объекты пищевых отраслей промышленности. Но на землях не занимаются пищевой промышленностью, а занимаются сельским хозяйством. Можно ли это считать равнозначными пунктами?
Реконструируется автомобильная дорога, рядом находятся сельхозугодья, для дороги устанавливается санитарный разрыв по фактору шум и воздух, лимитирующий фактор шум, по расчету без мероприятий санзона от дороги приблизительно 500 м в каждую сторону по фактору шум. Возможно ли нахождение сельхозугодий в санзоне, если нет, то на основании чего?
СаНПиН по санитарно-защитным зонам просмотрела, единственное что можно притянуть это пункт 5.2 - объекты пищевых отраслей промышленности. Но на землях не занимаются пищевой промышленностью, а занимаются сельским хозяйством. Можно ли это считать равнозначными пунктами?
-
- Бывалый
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 11:40
- Откуда: г.Минеральные Воды, работаю в г.Пятигорск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Сельхозугодья в санитарном разрыве от дороги
Я думаю, что нет! И вообще что связано с с/х меня тоже беспокоило, но кроме отбора проб почв и мероприятия по рекультивации почвы я больше ничего не встречал!
Может кто более осведомлен?Пишите!
Может кто более осведомлен?Пишите!
Re: Согласование санитарного разрыва автодороги
Самое интересное, что об этом должен заботится заказчик! Тем более федеральная трасса! Даже не знаю как вам поступить! В общем все зависит от эксперта!
-
ЮВ
- Moderator
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
- Награды: 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 404 раза
- Контактная информация:
Re: Согласование санитарного разрыва автодороги
м-да, пробел хороший в законодательстве...
нормы отвода есть, размеров санразрыва в зависимости от категории а/д нет.
вот посмотрите https://www.tchaik.ru/territorplan/
нормы отвода есть, размеров санразрыва в зависимости от категории а/д нет.
вот посмотрите https://www.tchaik.ru/territorplan/
а по факту получается что обосновать размер санразрыва Вы должны расчетами по воздуху и шуму...т.е. выбрать самиДля автомобильных дорог I, II, III категорий предусматриваются санитарные разрывы. До жилой застройки устанавливается санитарный разрыв не менее 100 м.
Re: Санитарный разрыв дороги
Вопрос такой на какой стадии разрабатывается санитарный разрыв для автодороги? И должно ли это быть прописано в ТЗ на проектирование или я долже сам догадаться и показать? Откуда брать данные по автодороги (заказчика трепать)? А если в санитарный разрыв попадает жилая застройка, а денег на мероприятия по ООС (человека ), на переселение и на обход населенного пункта не выделено? Делитесь мнениями!
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 05 апр 2011, 07:45
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Санитарный разрыв дороги
В техзадании прописывают определить СЗЗ для дороги( ну не всегда компетентны люди)en bao писал(а):Вопрос такой на какой стадии разрабатывается санитарный разрыв для автодороги? И должно ли это быть прописано в ТЗ на проектирование или я долже сам догадаться и показать? Откуда брать данные по автодороги (заказчика трепать)? А если в санитарный разрыв попадает жилая застройка, а денег на мероприятия по ООС (человека ), на переселение и на обход населенного пункта не выделено? Делитесь мнениями!
Санразрыв требуют всегда.
Данные - интенсивность движения перспективная (20 летняя), разбита по автомобилям (грузовой, легковой, автобус). Приведенная к легковому не подойдет.Предоставляет заказчик. Федеральная трасса -данными располагает еще ГИБДД на постах. В городе можно самим выехать и посчитать.
Если брать нормативы Евро-3, Евро-4 (с 2010) то воздух проходит всегда. Не пройдет шум. Но это легче поставить экраны, чем переселить людей. Но при этом желательно узнать - не самозахват ли земли для постройки дома.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость