Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
Модератор: Raccoon
-
- Верховный гуру
- Сообщения: 2875
- Зарегистрирован: 21 фев 2008, 20:19
- Награды: 1
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
В рамках информационного взаимодействия, орган власти, издавший постановление (ненопомативый правовой акт), введенный в действие в установленном порядке, передает сведения о СЗЗ, как о ЗОУИТ в Росреестр, для включения сведений о ЗОУИТ в ГКН. Сведения о ЗОУИТ Должны быть представлены в xml-формате предназначенном для информационного взаимодействия между ветвями власти. Кроме того собственник ЗУ в пользу которого накладывается обременение на земельные участки в границах ЗОУИТ, имеет право подать сведения о СЗЗ в Росреестр самостоятельно, так же в xml-формате, но предназначенном для предоставления сведений от собственника в госорганы.
По существу сказанного, посмотрите ФЗ о государственном кадастре недвижимости.
По существу сказанного, посмотрите ФЗ о государственном кадастре недвижимости.
Arbeit Macht Frei
-
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 571 раз
Re: Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
После получения экспертного заключения проекта санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта СЗЗ санитарным правилам и нормам. Заказчик (хозяйствующий субъект) проводит лабораторные исследования (натурные обследования) о соответствии уровней воздействия проектным данным.
После этого, в ранее разработанный проект СЗЗ вносятся изменения (если это необходимо), либо проект сразу вместе с результатами исследований направляется на повторную экспертизу в Центр гигиены и санитарной эпидемиологии.
После получения экспертного заключения, документы повторно подаются в территориальный орган Роспотребнадзора.
Далее уже территориальный орган выдает заключение об установлении окончательной санитарно-защитной зоны и передает данные на кадастровый учет.
Финал - это размещение границ СЗЗ на картах территориального планирования.
После этого, в ранее разработанный проект СЗЗ вносятся изменения (если это необходимо), либо проект сразу вместе с результатами исследований направляется на повторную экспертизу в Центр гигиены и санитарной эпидемиологии.
После получения экспертного заключения, документы повторно подаются в территориальный орган Роспотребнадзора.
Далее уже территориальный орган выдает заключение об установлении окончательной санитарно-защитной зоны и передает данные на кадастровый учет.
Финал - это размещение границ СЗЗ на картах территориального планирования.
-
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 571 раз
Re: Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
Коллеги, вопрос!
у меня при разработке проекта СЗЗ для объекта малого бизнеса результаты расчетов рассеивания и шумового воздействия показали отсутствие превышений ПДК и ПДУ.
Согласно СанПиН - предприятие не категорируется, СЗЗ определяется расчетным путем.
Раз нет превышений, нет необходимости устанавливать СЗЗ.
Или все таки нужно?
у меня при разработке проекта СЗЗ для объекта малого бизнеса результаты расчетов рассеивания и шумового воздействия показали отсутствие превышений ПДК и ПДУ.
Согласно СанПиН - предприятие не категорируется, СЗЗ определяется расчетным путем.
Раз нет превышений, нет необходимости устанавливать СЗЗ.
Или все таки нужно?
-
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 07:22
- Откуда: Нижегородская обл.,г.Дзержинск
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
Имеется такое письмо Роспотребднадзора "О КОНТРОЛЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА" на СЗЗ, может пригодиться.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 22 июля 2016 г. N 09-15453-16-16
О КОНТРОЛЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение по вопросу предоставления разъяснений санитарного законодательства в части требований к осуществлению контроля загрязнения атмосферного воздуха при обосновании санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) и, в пределах компетенции, сообщает следующее.
Требования к проектированию, установлению и подтверждению размеров СЗЗ вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, установлены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Для предприятий I, II, III классов опасности, а также неклассифицированных объектов, в соответствии с изменениями N 3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, при установлении СЗЗ отменено проведение не менее чем годовых натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе СЗЗ. Для предприятий IV и V классов опасности не предъявляется требование к разработке проекта СЗЗ. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе санитарно-защитной зоны, жилой застройки и других нормируемых территорий являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля. Предъявляемые в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования к количеству измерений относятся к контролю загрязнения атмосферного воздуха, но не физического воздействия на атмосферный воздух.
Обращаем внимание, что осуществление контроля загрязнения атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", РД 52.04.186-89 "Руководство по контролю загрязнения атмосферы".
Заместитель руководителя
Б.П.КУЗЬКИН
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 22 июля 2016 г. N 09-15453-16-16
О КОНТРОЛЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение по вопросу предоставления разъяснений санитарного законодательства в части требований к осуществлению контроля загрязнения атмосферного воздуха при обосновании санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) и, в пределах компетенции, сообщает следующее.
Требования к проектированию, установлению и подтверждению размеров СЗЗ вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, установлены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Для предприятий I, II, III классов опасности, а также неклассифицированных объектов, в соответствии с изменениями N 3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, при установлении СЗЗ отменено проведение не менее чем годовых натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе СЗЗ. Для предприятий IV и V классов опасности не предъявляется требование к разработке проекта СЗЗ. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе санитарно-защитной зоны, жилой застройки и других нормируемых территорий являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля. Предъявляемые в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования к количеству измерений относятся к контролю загрязнения атмосферного воздуха, но не физического воздействия на атмосферный воздух.
Обращаем внимание, что осуществление контроля загрязнения атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", РД 52.04.186-89 "Руководство по контролю загрязнения атмосферы".
Заместитель руководителя
Б.П.КУЗЬКИН
-
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 571 раз
Re: Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
еще вопрос - эксперт требует дополнить проект СЗЗ выбросами от автотранспорта, который движется по дорогам, шум от автотранспорта и еще учесть воздействие от аварийных ситуаций.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 13:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
Вышеприведенное Письмо Роспотребнадзора является нелигитимным как не имеющее юридической силы.
На него ссылаться нельзя, так нам эксперты разъясняли.
По поводу транспорта его обязательно нужно считать в СЗЗ для любых предприятий.
То, что у Вас объект не оказывает никакого влияния - значит нет ни одного источника воздействия, включая транспорт.
Потому что автомобили являются источниками выбросов в атмосферу и их учет в СЗЗ и в ПДВ обязателен
Т.н. "фоновый" шум сторонних дорог в Москве например не рассматривается в СЗЗ, потому что это не грамотно, если эксперт требует значит он не грамотный и нужно связаться с Московским РПН чтобы они написали официальное письмо тому эксперту который это требование предъявляет к Вам.
Проект СЗЗ аварийные ситуации впервые слышу чтоб учитывал. Никогда такого раньше никто не требовал, такое требование может быть только для ОВОС и ПМООС.
СЗЗ отражает только границы регламентной работы предпряития в "штатном" режиме
На него ссылаться нельзя, так нам эксперты разъясняли.
По поводу транспорта его обязательно нужно считать в СЗЗ для любых предприятий.
То, что у Вас объект не оказывает никакого влияния - значит нет ни одного источника воздействия, включая транспорт.
Потому что автомобили являются источниками выбросов в атмосферу и их учет в СЗЗ и в ПДВ обязателен
Т.н. "фоновый" шум сторонних дорог в Москве например не рассматривается в СЗЗ, потому что это не грамотно, если эксперт требует значит он не грамотный и нужно связаться с Московским РПН чтобы они написали официальное письмо тому эксперту который это требование предъявляет к Вам.
Проект СЗЗ аварийные ситуации впервые слышу чтоб учитывал. Никогда такого раньше никто не требовал, такое требование может быть только для ОВОС и ПМООС.
СЗЗ отражает только границы регламентной работы предпряития в "штатном" режиме
-
- Верховный гуру
- Сообщения: 2875
- Зарегистрирован: 21 фев 2008, 20:19
- Награды: 1
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
коррекция на фоновый уровень шума представлена в явном виде: в ГОСТ ISO 3745-2014 в разделе 9.4.2 формула 11, в разделе 8.1.2 формула 3 ГОСТ Р 53695-2009, а в табличном виде: в указанном справочнике наладчика Журавлёва, в таблице 1 раздела 8 ГОСТ 23337-2014, в таблице 1 пункта 2.6 МУК 4.3.2194-07.
п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ...По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Arbeit Macht Frei
-
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 571 раз
Re: Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
Коллеги, вопрос!
Имеется ранее разработанный проект СЗЗ на определенный объект.
Сейчас в рамках нового договора, мы вносим корректировки, изменяются технологические параметры, но граница СЗЗ которую мы утвердили в разработанном проекте не поменяется, как была 300, так 300 и останется.
Нужно ли вносить корректировки в проект СЗЗ и соответственно идти на повторную экспертизу, с повторным получением заключения Роспотребнадзора?
Имеется ранее разработанный проект СЗЗ на определенный объект.
Сейчас в рамках нового договора, мы вносим корректировки, изменяются технологические параметры, но граница СЗЗ которую мы утвердили в разработанном проекте не поменяется, как была 300, так 300 и останется.
Нужно ли вносить корректировки в проект СЗЗ и соответственно идти на повторную экспертизу, с повторным получением заключения Роспотребнадзора?
-
- Верховный гуру
- Сообщения: 2875
- Зарегистрирован: 21 фев 2008, 20:19
- Награды: 1
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
Igor.P, да, нужно. п.1.2
Arbeit Macht Frei
-
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 571 раз
Re: Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
а зачем? у нас проект СЗЗ разрабатывается на этапе проектирования. Мы разработали проект СЗЗ, прошли экспертизу и получили СЭЗ.
теперь необходимо откорректировать проектную документацию, на некоторых кустах добавились скважины, на других убавились, но СЗЗ останется неизменной.
теперь необходимо откорректировать проектную документацию, на некоторых кустах добавились скважины, на других убавились, но СЗЗ останется неизменной.
-
- Верховный гуру
- Сообщения: 2875
- Зарегистрирован: 21 фев 2008, 20:19
- Награды: 1
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Разработка проекта санитарно-защитной зоны. Общие вопросы
Igor.P, а, тогда не переделывайте. я сначала не понял что это месторождение
Arbeit Macht Frei
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей