[Перечень документов] Атмосферный воздух

Законодательство в области охраны атмосферного воздуха

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 579 раз

Re: ПДК/ОБУВ ЗВ в атмосферном воздухе

Сообщение DeadLine » 13 июл 2015, 07:39

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 8 июля 2015 г. № 1316-р МОСКВА
В соответствии со статьей 41 Федерального закона "Об охране окружающей среды" утвердить прилагаемый перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 402 раза

Re: [Перечень документов] Атмосферный воздух

Сообщение ЮВ » 01 янв 2016, 12:05

Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов"
Регламентирован порядок установления Росприроднадзором предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов
Госуслуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора по месту территориального расположения источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Заявителями на получение госуслуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории РФ, которая приводит к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Регламентом определен порядок и состав документов, направляемых в Росприроднадзор для получения госуслуги. Такие документы представляются в территориальные органы Росприроднадзора в одном экземпляре, в том числе, с использованием Единого портала госуслуг. Табличные формы, включаемые в состав проекта ПДВ, также представляются на магнитных или электронных носителях либо в электронном виде.

Регламентом определено, что территориальный орган Росприроднадзора:
- устанавливает ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- устанавливает ПДВ и ВСВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 120 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- вносит изменения в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- вносит изменения в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления.

В приложении к регламенту приведена контактная информации территориальных органов Росприроднадзора по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе получения госуслуги.

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 159 раз

Re: [Перечень документов] Атмосферный воздух

Сообщение machineman » 15 июл 2016, 08:29


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 июня 2014 года №37 "О внесении изменения N 11 в ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест". Формальдегид при сохранении всех прочих параметров оставили 2-м классом...https://docs.cntd.ru/document/420203512
Long live Rock'n'roll!

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 402 раза

Re: [Перечень документов] Атмосферный воздух

Сообщение ЮВ » 15 авг 2017, 06:13

Приказ Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе"

Методы применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для выполнения расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в двухметровом слое над поверхностью Земли на расстоянии не более 100 км от источника выброса, а также вертикального распределения концентраций загрязняющих веществ.

Хозяйствующим субъектам направляются методы:

расчета максимальных разовых концентраций от выбросов одиночного точечного источника;

расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ из аэрационного фонаря в атмосферном воздухе;

расчета максимальных разовых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе выбросами групп точечных, линейных и площадных источников выбросов;

расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе с учетом влияния застройки;

расчета долгопериодных средних концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

учета фоновых концентраций загрязняющих веществ при расчетах загрязнения атмосферного воздуха и определения фона расчетным путем;

расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от источников выбросов различного типа.

Утвержденные методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе подлежат применению с 1 января 2018 года. С той же даты на территории РФ не будет применяться Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утвержденная Госкомгидрометом СССР 4 августа 1986 г. N 192.

Документация, разработанная и утвержденная до 1 января 2018 года на основании расчетов, произведенных в соответствии с ранее действовавшей методикой, действует на территории РФ в течение установленного для нее срока.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 579 раз

Re: [Перечень документов] Атмосферный воздух

Сообщение DeadLine » 19 авг 2017, 04:18

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.06.2017 г. № 233 "О внесении изменений в Методику разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, утвержденную приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2012 г. № 639"
Зарегистрирован в Минюсте России 16.08.2017 г. № 47824

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 17.08.17 г.

Вступление в силу 28 августа 2017 г.
47824.pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 579 раз

Re: [Перечень документов] Атмосферный воздух

Сообщение DeadLine » 18 сен 2018, 04:58

Приказ Минприроды России "Об утверждении правил разработки программы повышения экологической эффективности"

Правила разработки программы повышения экологической эффективности
1. Настоящие Правила устанавливают требования к составу программы повышения экологической эффективности (далее – программа), материалам ее обоснования и порядку ее разработки.
2. Программа в обязательном порядке разрабатывается при невозможности соблюдения технологических нормативов, а также нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) на период поэтапного достижения указанных нормативов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категории в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения (далее - природопользователи).
3. Программа разрабатывается по результатам проведения сравнительного анализа применения на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, (далее – объект) технологических процессов, оборудования, технических способов, методов наилучшим доступным технологиям, описанным в соответствующих информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, а также сопоставления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) с фактическими величинами выбросов указанных загрязняющих веществ, сбросов указанных загрязняющих веществ.
4. В Программу включаются мероприятия, реализация которых направлена на поэтапное достижение технологических нормативов, а также нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
5. При соблюдении технологических нормативов, а также нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), природопользователи вправе разработать программу, направленную на снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством достижения целевых показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, объема или массы образования и захоронения отходов производства, снижения класса их опасности, уровня вредных физических воздействий, энерго- и водопотребления (далее – целевые показатели).
6. В случае, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил, в Программу включаются мероприятия, реализация которых направлена на достижение целевых показателей.
7. В Программу включаются мероприятия по реконструкции объекта или его части, включая консервацию или ликвидацию его части, техническому перевооружению объекта или его части, направленные на изменение технологического процесса посредством внедрения новой технологии, установки новых или модернизации, замены применяемых на объекте технических устройств, включая их изготовление, монтаж, наладку, и другие мероприятия, предусмотренные пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
При поэтапном достижении технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов и (или) целевых показателей в Программу включаются мероприятия в целом и его отдельные этапы.
8. Не подлежат включению в Программу мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.
9. Программа разрабатывается на срок до семи лет, а для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства - на срок до четырнадцати лет и не подлежит продлению.
10. Природопользователи осуществляют разработку Программ и учитывают ее при разработке своих инвестиционных планов.
11. Программа должна включать:
1) титульный лист;
2) оглавление, в котором приводятся наименование разделов Программы с указанием номеров страниц;
3) общие сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включая:
а) наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте;
б) наименование объекта или его отдельных производственных площадок;
в) сведения о категории и код объекта, присвоенные при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
г) наименование мероприятий, его отдельных этапов;
3) наименование производства (цеха), технологического процесса, устройства, оборудования или их совокупности (установки), в отношении которых планируется реализация мероприятия, этапа данного мероприятия;
4) сроки начала и завершения выполнения каждого мероприятия, каждого из этапов данного мероприятия;
5) наименование и код каждого загрязняющего вещества, на снижение выбросов, сбросов которых направлено мероприятие, с указанием в отношении каждого загрязняющего вещества фактических величин выбросов, сбросов до начала мероприятия и планируемых величин выбросов, сбросов после завершения каждого этапа мероприятия (при их наличии), мероприятия в целом;
6) фактические величины объема или массы образования, захоронения отходов производства, уровня вредных физических воздействий, энерго- и водопотребления, другие фактические показатели негативного воздействия на окружающую среду и использования природных ресурсов и целевых показателей, в случае включения в Программу соответствующих мероприятий;
7) объем и предполагаемые источники финансирования мероприятий Программы;
8) должностное лицо, ответственное за реализацию мероприятий Программы.
9) обосновывающие материалы к Программе, содержащие:
а) общие сведения о производствах, цехах, производственных площадках, в отношении которых предусмотрена реализация мероприятий Программы с указанием видов и объемов выпускаемой продукции, об используемом сырье, энергии, воде, об основных технологических процессах и оборудовании, об имеющихся наилучших доступных технологиях (при наличии);
б) результаты анализа технологических процессов и оборудования, их негативного воздействия на компоненты окружающей среды и объекта в целом, включая сопоставление с рассчитанными в рамках подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения технологическими нормативами, нормативами допустимых выбросов, нормативами допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), и описание задач, которые необходимо достичь посредством реализации Программы;
в) обоснование выбора мероприятий включенных в Программу;
г) обоснование сроков реализации включенных в Программу мероприятий, их этапов;
д) иные сведения и документы, которые природопользователь считает необходимым представить в качестве обосновывающих материалов к Программе (отчеты о научных исследованиях, описание результатов проведенных научно-исследовательских работ, сведения об аналогах, математические доказательства, формулы и расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, заключения экспертиз, аудитов, данные статистической отчетности и другие материалы);
10) информация о выполнении мероприятий Программы (включается в состав Программы в случае, если ранее такие мероприятия были реализованы на объекте частично или полностью) с указанием сведений о достижении технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) и (или) целевых показателей Программы;
11) план-график представления отчета о выполнении Программы в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
12. При представлении в составе Программы количественных показателей, цифровые значения должны округляться с использованием математического метода до трех знаков после запятой или до первой значащей цифры после запятой.
13. Проект программы до ее утверждения природопользователем в соответствии со статьей 671 Федерального закона «Об охране окружающей среды» подлежит одобрению Межведомственной комиссией по рассмотрению программ повышения экологической эффективности (далее - Межведомственная комиссия) .
Проект Программы для одобрения Межведомственной комиссией с заявлением, оформленным в произвольной форме и заверенным печатью (при наличии, в случае если заявитель является юридическим лицом), направляется природопользователем, уполномоченным им представителем, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
14. Размещение согласно статье 671 Федерального закона «Об охране окружающей среды» проекта Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
15. Срок рассмотрения проекта Программы Межведомственной комиссией не может превышать четыре месяца и может быть продлен по обращению природопользователя, его представителя, но не более чем на два месяца.
16. В случае отказа в одобрении проекта программы природопользователь вправе доработать Программу по предложениям и рекомендациям Межведомственной комиссии и вновь направить ее в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для одобрения Межведомственной комиссией.
17. Внесение изменений в Программу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, осуществляется после одобрения данных изменений Межведомственной комиссией в порядке, предусмотренном пунктами 13-16 настоящих Правил.
18. Внесение изменений в Программу в случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект, реорганизации юридического лица, изменения его наименования, а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, осуществляется одновременно с переоформлением комплексного экологического разрешения в установленном законодательством Российской Федерации порядке .
Замена должностного лица, ответственного за реализацию мероприятий Программы, осуществляется природопользователем самостоятельно с одновременным информированием Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, выдавшего комплексное экологическое разрешение.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Минприроды России «Об утверждении правил разработки программы повышения экологической эффективности»

Проект разработан соответствии со статьей 671 Федерального закона ‎от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ.
Проектом утверждаются Правила разработки программы повышения экологической эффективности согласно приложению. Правила устанавливают требования к составу программы повышения экологической эффективности (далее – программа), материалам ее обоснования и порядку ее разработки.
Программа в обязательном порядке разрабатывается при невозможности соблюдения технологических нормативов, а также нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) на период поэтапного достижения указанных нормативов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категории в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения
Программа разрабатывается по результатам проведения сравнительного анализа применения на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, технологических процессов, оборудования, технических способов, методов наилучшим доступным технологиям, описанным в соответствующих информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, а также сопоставления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) с фактическими величинами выбросов указанных загрязняющих веществ, сбросов указанных загрязняющих веществ.
Предполагаемая дата вступления проекта в силу - 1 января 2019 года.
Изображение


Вернуться в «Атмосферный воздух. Законодательство»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности