ЛёхаСолнышкин писал(а):Nuber, на мой вопрос ответьте, не игнорируйте.
Не игнорирую, подумал что вы перефразировали замечание экспертизы, сейчас смысл дошел.
На период эксплуатации:
1. закладка этого эластомера в пирог дорожной одежды, если можно в пирог покрытия почему нельзя там. Георешётку мы же закладываем в пирог автомобильной дороги. Примеров не встречал. Скорее всего дорого.
2. ограничение скорости движения автотранспорта, знак ПДД "Жилая зона" в помощь.
3. Обычно в городской застройке превышений по шуму нет на эксплуатации, т. к. интенсивность низкая, скорость тоже. При выезде/заезде со (на) стоянки (парковки) под 80 км/час не поездишь.
4. Посадки деревьев, установка шумозащитных экранов.
На период строительства:
1. - рассредоточение во время работы строительной техники и дорожных машин, поскольку при одновременной их работе уровни шума их суммируются;
- проведение работ только в дневное время, выбор режима работы, ограничение отдельных видов работ по времени;
- звукоизоляция двигателей дорожных машин и оборудования с применением защитных кожухов и капотов с многослойными покрытиями из различных материалов – резины, поролона, полимеров и др. За счет использования изоляционных покрытий и приклейки виброизолирующих матов и войлока можно снизить уровень шума на 5 дБА, а за счет применения вибродемпфирующих эластомеров (новых шумозащитных материалов) – 17-22 дБА.
На период строительства только под самоходный кран или экскаватор подложить, под копр или буровую маловероятно ну или сверху приклеить или сделать из него кожух.
шумозащитные экраны из подручных средств (на 5 дба может больше не в курсе). Покупать только на период стройки нерентабельно, это не ж/б плиты под временную дорогу.
только существующие насаждения если есть.
Люди, работающие в зоне с уровнем звука выше 80 дБА, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.
К слову по Гостам: machineman прав эксперту надо прочитать методы замеры шума, минимальная высота источника - 0,2 м причем это только для легковых авто и только на эксплуатацию.