Перечень документов для экологической экспертизы (ГЭЭ)

Обсуждаем вопросы прохождения государственной и экологической экспертизы

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза

Перечень документов для экологической экспертизы (ГЭЭ)

Сообщение ЮВ » 28 мар 2012, 13:19

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 мая 2011 г. N 05-12-44/7250 О ПРОВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА НОВЫЕ ТЕХНИКУ, ТЕХНОЛОГИЮ
Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора по вопросам проведения государственной экологической экспертизы проектов технической документации на новые технику, технологию и сообщает.
Проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, являются объектами государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
По мнению Минприроды России, к новым технологиям относятся впервые предлагаемые к использованию на территории Российской Федерации и прошедшие апробацию технологии.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" государственной экологической экспертизе подлежат также объекты, указанные в данной статье в случае внесения изменений в документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Р.Р.ГИЗАТУЛИН

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза

Re: [Перечень документов] Экологическая экспертиза

Сообщение ЮВ » 20 июн 2012, 13:38

Письмо Рослесхоза от 18.11.2009 N МГ-03-27/7219 Об экологической экспертизе лесохозяйственных регламентов и лесного плана
Рассмотрев письмо о разъяснении необходимости проведения экологической экспертизы лесохозяйственных регламентов и лесного плана, Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Статьей 12 данного Федерального закона установлено, что объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются в том числе проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, для экологической экспертизы необходимо наличие двух условий - это объект экспертизы (проект нормативно-технического и инструктивно-методического документа) и реализация данного объекта в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка, которые утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Одновременно согласно лесному законодательству Лесной план субъекта Российской Федерации и лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков являются документами лесного планирования и осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19.04.2007 N 106 утвержден состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений. Согласно указанному Составу в регламенте содержатся нормативы и требования к лесному планированию в рамках осуществления функций по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, установленных федеральным законодательством в данной сфере.
Таким образом, регламент не содержит двух условий, необходимых для прохождения экологической экспертизы.
Кроме того, в законодательстве нет ни одной нормы действия, которая бы прямо устанавливала, что регламент является инструктивно-методическим документом и к нему применимо законодательство об экологической экспертизе, а также диспозитивных норм, устанавливающих отсылку, что к нему применяются нормы Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Более того, статьей 19 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" внесены изменения в статью 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в части исключения проектов лесоустройства из проектной документации, подлежащей экологической экспертизе. Лесохозяйственный регламент разрабатывается на основании проекта лесоустройства, к которому, как указано выше, проведения экологической экспертизы не требуется.
Таким образом, еще до введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации федеральный законодатель прямо исключил данные документы из объектов экологической экспертизы.
С учетом изложенного, Рослесхоз считает, что при разработке лесохозяйственных регламентов и лесных планов проведения экологической экспертизы не требуется.

Заместитель руководителя
М.Д.ГИРЯЕВ

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11490
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 579 раз

Заключение Экологической экспертизы для Главгосэкспертизы

Сообщение DeadLine » 05 ноя 2013, 05:04

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПИСЬМО
от 22 марта 2013 г. N 1976-БМ/11/ГС


В соответствии с письмом Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает следующее.

На основании положений части 6.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, направляет представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В соответствии с частью 1 статьи 18 заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, документы и (или) документация, получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы, не требует дополнительной проверки на предмет соответствия экологическим требованиям при проведении ФАУ "Главгосэкспертиза" государственной экспертизы таких документов и (или) документации.

Б.М.МУРАШОВ
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11490
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 579 раз

Re: [Перечень документов] Экологическая экспертиза (ГЭЭ)

Сообщение DeadLine » 11 авг 2015, 06:12

Пытался получить разъяснения из Росприроднадзора касательно требований к материалам для общественных слушаний, согласно известно всем приказа №372 от 16.05.2000Ю в части 3:
п.3.1.1.указано, что Заказчик на первом этапе предоставляет общее описание намечаемой деятельности, цели ее реализации, альтернативы...
п.3.2.3. указано, что Заказчик предоставляет возможность общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов ОВОС...

Вопрос задался в связи с требованиями в некоторых районах, о предоставлении полного окончательного ОВОС.

ответ приложен ниже.

rpn.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза

Re: [Перечень документов] Экологическая экспертиза (ГЭЭ)

Сообщение ЮВ » 14 авг 2015, 04:36

<Письмо> Минприроды России от 29.07.2015 N 12-47/17563 "Об изменении требований ГЭЭ объектов размещения отходов"
Государственная экологическая экспертиза проводится в любом случае использования земель с целью размещения отходов I - V классов опасности

Государственная экологическая экспертиза проводится в отношении проектов рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов, внесенных в государственный реестр отходов в соответствии с первой частью формулировки ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности").

В отношении земель не предназначенных, но фактически используемых для размещения отходов государственная экологическая экспертиза также должна проводиться в соответствии со второй частью формулировки ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("проекты рекультивации земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности").


Минприроды России рассмотрело обращение по вопросам, связанным с принятием Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", и сообщает.
Указанным федеральным законом (статья 3) внесены уточнения в наименование объекта государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ), предусмотренного подпунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ).

В частности, к объектам ГЭЭ в том числе отнесены проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ):
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

В соответствии со статьей 12 Закона N 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Таким образом, в соответствии с терминологией Закона N 89-ФЗ размещение отходов осуществляется только в специализированных объектах и хранилищах (объекты размещения, захоронения и хранения отходов), в связи с чем под первую часть формулировки вышеуказанного объекта ГЭЭ ("проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности") подпадают только проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов в понимании Закона N 89-ФЗ. Остальная часть данной формулировки ("проекты рекультивации земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности") охватывает все остальные случаи использования земель в указанных целях, не соответствующие требованиям Закона N 89-ФЗ.

Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов установлены статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - закон N 7-ФЗ), в соответствии с которыми вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.

Требования к проектной документации определены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.

Согласно закону N 89-ФЗ (статьи 10 и 12) строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, проектной документации указанных объектов. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вывод из эксплуатации объектов размещения отходов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными природоохранным законодательством и законодательством в области обращения с отходами.

Вывод из эксплуатации объекта размещения и (или) обезвреживания отходов представляет собой комплекс мероприятий, включая проведение рекультивационных и иных восстановительных работ в соответствии с законодательством, по окончательному прекращению эксплуатации таких объектов, направленных на исключение их дальнейшего использования для размещения отходов и обеспечивающих предотвращение негативного воздействия таких объектов на окружающую среду.

По указанным выше основаниям проектная документация по выводу из эксплуатации объектов размещения и (или) обезвреживания отходов также являлась объектом ГЭЭ в соответствии с редакцией подпункта 7.2 статьи 11 Закона N 174-ФЗ, действовавшей до 01.07.2015.


Исполняющий обязанности
директора Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
М.В.КОРЗНИКОВА

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11490
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 579 раз

Re: Государственную экологическую экспертизу могут сделать обязательной с 1 июня 2017 года.

Сообщение DeadLine » 20 мар 2017, 06:35

27 февраля 2017 законопроект внесен в Госдуму.

Законопроект № 71275-7 О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части изменения сроков вступления в силу отдельных положений, касающихся проведения государственной экологической экспертизы)
71275-7_09012017_71275-7.pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза

Re: Перечень документов для экологической экспертизы (ГЭЭ)

Сообщение ЮВ » 26 авг 2020, 06:36

Распоряжение Правительства РФ от 19.08.2020 N 2134-р "Об утверждении перечня объектов социальной инфраструктуры, проектная документация на строительство, реконструкцию которых в соответствии с подпунктом 7.8 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не является объектом государственной экологической экспертизы"

Утвержден перечень объектов социальной инфраструктуры, проектная документация на строительство, реконструкцию которых не является объектом государственной экологической экспертизы

1. Объекты капитального строительства (далее - объекты), предназначенные для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования детей и взрослых, организаций дополнительного профессионального образования.
2. Объекты, предназначенные для размещения больниц (в том числе детских), больниц скорой медицинской помощи, участковых больниц, специализированных больниц (в том числе по профилю медицинской помощи), а также специализированных больниц государственной и муниципальной систем здравоохранения, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов, госпиталей, медико-санитарных частей, в том числе центральных, домов (больниц) сестринского ухода, хосписов, диспансеров, амбулаторий, в том числе врачебных, поликлиник, в том числе детских, женских консультаций, домов ребенка, в том числе специализированных, молочных кухонь, специализированных медицинских центров, в том числе детских, медицинских организаций скорой медицинской помощи и переливания крови.
3. Объекты, предназначенные для приема, отправки воздушных судов санитарной авиации (при наличии взлетно-посадочной полосы длиной менее 2100 метров).
4. Объекты, предназначенные для размещения специальных домов для одиноких престарелых, специальных домов-интернатов, в том числе для престарелых, домов-интернатов (пансионатов), в том числе детских, малой вместимости, для престарелых и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветеранов военной службы, ветеранов труда, домов милосердия, домов ночного пребывания.
5. Объекты специализированного жилищного фонда.
6. Объекты, предназначенные для размещения музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, читальных залов, медиатек, театров, филармоний, концертных залов, планетариев.
7. Площадки для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, оборудованные площадки для занятий спортом.
8. Многоквартирные дома жилого назначения, жилые дома блокированной застройки, подключенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
9. Административные здания, предназначенные для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, судов, организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность, многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг.
10. Объекты, предназначенные для размещения подразделений аварийно-спасательных служб.
11. Объекты капитального строительства, предназначенные для наблюдений за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, определения ее гидрометеорологических, агрометеорологических и гелиогеофизических характеристик, состояния подземных вод, экзогенных и эндогенных геологических процессов, уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, в том числе по гидробиологическим показателям, и околоземного космического пространства.
12. Здания и сооружения, используемые в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (доплеровские метеорологические радиолокаторы, гидрологические посты) и при осуществлении государственного мониторинга состояния недр.
13. Объекты, являющиеся объектами культурного наследия.


Вернуться в «Государственная и Экологическая экспертиза»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности