Страница 2 из 2

Re: [Перечень документов] Экологический мониторинг и контроль

Добавлено: 27 апр 2017, 15:36
DeadLine
Проект постановления о внесении изменений в положение о федеральном государственном экологическом надзоре
pr_260417.rtf

Внесены изменения в Положение о федеральном государственном экологическом надзоре

Добавлено: 09 ноя 2017, 11:00
DeadLine
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1330 внесены изменения в Положение о государственном экологическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 426.

Установлено, что до 1 июля 2018 г. при осуществлении государственного экологического надзора на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ, в области охраны озера Байкал, а также федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения не применяются требования об обязанности использования должностными лицами проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановой проверки.

Минприроды направило на государственную регистрацию новый Приказ 28.02.2018 г. N 74 о ПЭК

Добавлено: 22 мар 2018, 12:20
DeadLine
После отмены не вступившего в силу приказа Минприроды РФ от 16.03.2017 г. N 92 издан новый Приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 г. N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (далее - Приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 г. N 74).

Приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 г. N 74, издан после отказа Минюста РФ в государственной регистрации предыдущего Приказа Минприроды РФ от 16.03.2017 г. N 92.

Исходя из требований нового Приказа Минприроды РФ от 28.02.2018 г. N 74 программа производственного экологического контроля (далее - ПЭК) будет разрабатываться хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности на объектах I-III категории.

Предполагается, что программа ПЭК должна будет содержать общие положения, а также:

- сведения об инвентаризации выбросов;

- сведения об инвентаризации сбросов;

- сведения об инвентаризации отходов;

- сведения об ответственных лицах по осуществлению ПЭК;

- сведения о лабораторном сопровождении.

Приказом Минприроды РФ от 28.02.2018 г. N 74 планируется установить подробные требования к каждому разделу программы ПЭК.

Кроме того, будет установлен порядок предоставления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее - Отчет).

Предполагается, что отчет направляется в срок до 25 марта года, следующего за отчетным:

- в Росприроднадзор - для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

- в орган исполнительной власти субъекта РФ - для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 г. N 74 не содержит особых положений о вступлении в силу.

Учитывая, что в настоящее время Приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 г. N 74 направлен на государственную регистрацию в Минюст РФ, можно предположить, что он вступит в законную силу после 25.03.2018 г.

В таком случае срок сдачи Отчета должен быть передвинут. В противном случае, претензии надзорных органов о фактическом предоставлении Отчета за 2017 год с нарушением сроков можно будет считать неправомерными.

Несмотря на то, что Приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 г. N 74 не вступил в законную силу, уже сейчас вы сможете определить примерные требования, предъявляемые к программе ПЭК, что позволит вам сэкономить время при её разработке.

Обращаем ваше внимание, на данный момент нет информации об окончании процесса государственной регистрации Приказа Минприроды РФ от 28.02.2018 г. N 74, а это значит, что в него могут быть внесены изменения.

Приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 г. N 74 будет размещен в системах "Техэксперт. Экология" только после прохождения государственной регистрации в Минюсте и размещения его на официальном портале публикации НПА (pravo.gov.ru) или на официальном сайте Минприроды (mnr.gov.ru).

Re: [Перечень документов] Экологический мониторинг и контроль

Добавлено: 30 мар 2018, 11:35
DeadLine
Планируется внесение изменений в области применения и внедрения систем автоматического контроля источников загрязнения окружающей среды

Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ" планируется:

1. Добавить новое определение в ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

Системы автоматического контроля - это комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

2. Статью 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ дополнить новым п.3:

Программа производственного экологического контроля для объектов I категории, указанных в п.9 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, дополнительно содержит:

- программу создания системы автоматического контроля;

- сведения об оснащении стационарных источников системами автоматического контроля в случае наличия системы автоматического контроля.

3. Внести в п.п."б" п.22 ст.1 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ) новые абзацы.

Правила создания и эксплуатации систем автоматического контроля утверждаются Правительством РФ.

Срок создания природопользователями систем автоматического контроля не может превышать 4 года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения.

В случае если программой повышения экологической эффективности предусмотрены мероприятия, связанные с реконструкцией стационарных источников, подлежащих оснащению:

1. автоматическими средствами измерения и учета показателей:

- выбросов загрязняющих веществ;

- сбросов загрязняющих веществ;

2. техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях:

- выбросов загрязняющих веществ;

- сбросов загрязняющих веществ,

в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки оснащения таких стационарных источников определяются с учетом сроков реализации мероприятий повышения экологической эффективности.

Пункт 12 ст.5 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ предлагается изложить в новой редакции.

На объектах I категории стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством РФ, должны быть оснащены:

- автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

- техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов вредных (загрязняющих) веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Информация, изложенная в проекте, поможет вам сориентироваться в возможном будущем развитии законодательных требований в отношении оснащения источников загрязнения окружающей среды средствами автоматического контроля.

Re: [Перечень документов] Экологический мониторинг и контроль

Добавлено: 06 апр 2018, 10:18
DeadLine
Утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля

Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 утверждены Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, а также Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Установлено, что программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Определено содержание программы:

- общие положения;

- сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

- сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

- сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

- сведения об ответственных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

- сведения об испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;

- сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках измерений.

Постановлением определены порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; таким образом, отчет подлежит представлению ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляется лицами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности; а лицами, осуществляющими деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, - в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.

Указывается, что данный отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица или индивидуального предпринимателя.