Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Расчет выбросов ЗВ при пропарке оборудования и трубопроводов

Топливная, нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, газовая промышленности

Модератор: Raccoon

Ответить
Аватара пользователя
Mr. Baga
Завсегдатай
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 10:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Расчет выбросов ЗВ при пропарке оборудования и трубопроводов

Сообщение Mr. Baga » 25 окт 2011, 15:35

Добрый день
Будьте любезны подсказать по какой методике можно корректно рассчитать выбросы при пропарке аппаратов, оборудования и трубопроводов?
В частности, емкость и стояк налива нефти в АЦ. :)
Спасибо.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов при пропарке

Сообщение ЮВ » 25 окт 2011, 16:00

Mr. Baga писал(а):Добрый день
Будьте любезны подсказать по какой методике можно корректно рассчитать выбросы при пропарке аппаратов, оборудования и трубопроводов?
В частности, емкость и стояк налива нефти в АЦ. :)
Спасибо.
во множестве документов "пропарка" - является дегазацией емкостей, оборудования и т.д. перед зачисткой от нефтешламов
Правила технической эксплуатации нефтебаз (утв. Приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 232)
Пропускная способность дыхательной арматуры должна определяться в зависимости от максимальной подачи нефтепродукта при заполнении или опорожнении резервуара с учетом температурного расширения паровоздушной смеси, а также с учетом пропарки резервуара.
7.36. Резервуары должны периодически зачищаться:
не менее двух раз в год - для реактивного топлива, авиационных бензинов, авиационных масел и их компонентов, прямогонных бензинов;
не менее одного раза в два года - для масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив, парафинов и других аналогичных им по свойствам нефтепродуктов.
Резервуары для мазутов, моторных топлив, присадок и других аналогичных по свойствам нефтепродуктов необходимо зачищать по мере необходимости, определяемой условиями сохранения их качества, надежной эксплуатации резервуаров и оборудования.
7.37. Резервуары зачищают при необходимости смены сорта хранящегося нефтепродукта; освобождения от отложений, высоковязких осадков с наличием минеральных загрязнений, ржавчины и воды; для подготовки к ремонтным работам, а также при проведении полной комплексной дефектоскопии.
7.38. Зачистку резервуаров от остатков нефтепродуктов следует производить с применением специальных средств или устройств, которые должны отвечать требованиям пожарной безопасности.
7.39. Зачистка резервуаров должна выполняться в соответствии с графиком зачистки резервуаров, утвержденным главным инженером нефтебазы в установленном порядке.
7.40. На осуществление работ по очистке резервуара оформляется наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности по установленной форме.
7.41. В зависимости от назначения зачистки резервуара его дегазацию необходимо обеспечивать до содержания паров нефтепродуктов:
0,1 г/м3 - для резервуаров из-под бензинов перед их ремонтом с применением огневых работ и другими работами, связанными с пребыванием работников в резервуаре без защитных средств;
не более 2,0 г/м3 - при выполнении огневых работ без пребывания работников внутри резервуара;
не более 8,0 г/м3 - для резервуаров из-под светлых нефтепродуктов перед их осмотром, ремонтом (без применения огневых работ), окрашиванием, градуировкой с доступом работников внутрь резервуара (в защитных средствах);
не более 12,5 г/м3 - при выполнении указанных работ без доступа работников внутрь резервуара.
Работы, связанные с пребыванием работников внутри резервуара, рекомендуется выполнять при наличии вытяжной вентиляции.

Аватара пользователя
Mr. Baga
Завсегдатай
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 10:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов при пропарке

Сообщение Mr. Baga » 25 окт 2011, 17:14

ЮВ писал(а): во множестве документов "пропарка" - является дегазацией емкостей, оборудования и т.д. перед зачисткой от нефтешламов
Мне кажется, что трактовка пропарки и дегазации в методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом) корректнее: р. 7.3, табл. 7.3.2.
Технологический процесс очистки цистерн включает следующие операции, связанные с выделением в воздушную среду загрязняющих веществ: пропарка цистерн паром, промывка горячей водой, продувка и удаление остаточных газов из цистерны (дегазация).

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов при пропарке

Сообщение ЮВ » 26 окт 2011, 07:26

Mr. Baga писал(а):
Технологический процесс очистки цистерн включает следующие операции, связанные с выделением в воздушную среду загрязняющих веществ: пропарка цистерн паром, промывка горячей водой, продувка и удаление остаточных газов из цистерны (дегазация).
смотри
ПБ 08-624-03 "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности"
6.5.3.4. До вскрытия и разгерметизации технологического оборудования необходимо осуществлять мероприятия по дезактивации пирофорных отложений.
Перед осмотром и ремонтом емкости и аппараты должны быть пропарены и промыты водой для предотвращения самовозгорания пирофорных отложений. По дезактивации пирофорных соединений должны осуществляться мероприятия с применением пенных систем на основе ПАВ либо других методов, отмывающих стенки аппаратов от этих соединений.
6.5.3.7. Для предотвращения возгорания пирофорных отложений на стенках емкостей и аппаратов перед подготовкой к осмотру и ремонту последние должны заполняться паром или водой по мере их освобождения.
Подача пара должна производиться с такой интенсивностью, чтобы в емкостях и аппаратах все время поддерживалось давление несколько выше атмосферного. Расход пара следует контролировать по выходу сверху емкости и аппарата.
Во время пропарки аппаратов, емкостей, резервуаров температура поверхностей должна быть не ниже 60 °С.
6.5.3.8. Продолжительность пропарки устанавливается соответствующими инструкциями для каждого типоразмера оборудования индивидуально, но должна быть не менее 24 ч. Пропарка аппаратов должна производиться при закрытых люках, резервуаров - при открытом дыхательном клапане.
6.5.3.9. В конце периода пропарки необходимо осуществить дезактивацию пирофорных отложений (контролируемое окисление их кислородом воздуха) путем подачи в оборудование с помощью дозировочных устройств (контрольных расходомеров) дозированной паровоздушной смеси с содержанием кислорода 3 - 8 % объемных (15 - 40 % объемных воздуха) в течение 3 - 6 часов соответственно. По завершении пропарки оборудование должно быть заполнено водой до верхнего уровня. После заполнения для обеспечения медленного окисления пирофорных отложений уровень воды необходимо снижать со скоростью не более 0,5 м/ч.
При отрицательной температуре окружающего воздуха промывку (заполнение) оборудования следует производить подогретой водой или водой с паром.
6.5.3.10. Для промывки оборудования и пропарки должны быть предусмотрены стационарные или передвижные штатные устройства и коммуникации для подачи пара и воды.
раз ты заговорил про ж/д, то вот что интересного я нашла:
• Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров 0212.1-97. П.4 «Выбросы паров нефтепродуктов в атмосферу из резервуаров нефтебаз, ТЭЦ, котельных, ГСМ»
• Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров 0212.1-97. П.5 «Выбросы паров нефтепродуктов в атмосферу из резервуаров автозаправочных станций»
• Разработка и усовершенствование методических и руководящих материалов и разработка раздела охраны воздушного бассейна в проектах ТЭС и РК. Мн. 1988 П. 3.6.2 (выбросы из зданий мазутонасосных, при сливе нефтепродуктов и пропарке ж/д цистерн)
4. Чем принципиально отличаются операции пропарки и отмыва железнодорожных цистерн техническим моющим средством?
На примере железнодорожных цистерн из-под битума: пропарка производится в сроки до 2 суток, отмыв — за 4 часа; при пропарке расходуется до 40 тонн острого пара в час, при отмыве применяется масляный теплоноситель в замкнутом контуре от котла.

Аватара пользователя
ilona
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 12:04
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Расчет выбросов при пропарке

Сообщение ilona » 19 июн 2012, 12:21

Коллеги, помогите пожалуйста! Мне нужно посчитать выбросы при очистке цистерн от остатка светлых и темных нефтепродуктов. Пользуюсь методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом), 1992г. В соответствии с п.7.3. технологический процесс очистки цистерн включает в себя пропарку паром, промывку горячей водой и дегазацию. С расчетом валового выброса проблем не возникло. Максимально-разовый выброс берется из табл. 7.3.2. т.к. эти операции одновременно не осуществляются принимаем максимальные значения: для светлых н/п бензол - 2г/с, ксилол - 1г/с, углеводороды - 4г/с. Цифры огромные, может кто-нибудь знает как их уменьшить, какие-нибудь коэффициенты, лазейки?

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов при пропарке

Сообщение Wespe » 19 июн 2012, 13:01

ilona писал(а):Максимально-разовый выброс берется из табл. 7.3.2. т.к. эти операции одновременно не осуществляются принимаем максимальные значения: для светлых н/п бензол - 2г/с, ксилол - 1г/с, углеводороды - 4г/с. Цифры огромные, может кто-нибудь знает как их уменьшить, какие-нибудь коэффициенты, лазейки?

Ммммм... Да никак пожалуй... Если только не провести какие-нибудь инструментальные измерения... А так, в голову приходит только привязаться к составу нефтепродуктов, т.е. берем суммарный выброс: бензол - 2г/с, ксилол - 1г/с, углеводороды - 4г/с, т.е. суммарно 7 г/с и пропорционально составу паров (хоть по той же резервуарной методике) делим на С1-С5, С6-С10 и ароматику, С1-С10 будет больше, чем в этой ж/д методике, а всего остальногом меньше. Ну сами понимаете, что это ИМХО со всеми вытекающими.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

MarMalinka
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 14:39
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Расчет выбросов при пропарке

Сообщение MarMalinka » 19 мар 2014, 10:27

ilona писал(а):Коллеги, помогите пожалуйста! Мне нужно посчитать выбросы при очистке цистерн от остатка светлых и темных нефтепродуктов. Пользуюсь методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом), 1992г. В соответствии с п.7.3. технологический процесс очистки цистерн включает в себя пропарку паром, промывку горячей водой и дегазацию. С расчетом валового выброса проблем не возникло. Максимально-разовый выброс берется из табл. 7.3.2. т.к. эти операции одновременно не осуществляются принимаем максимальные значения: для светлых н/п бензол - 2г/с, ксилол - 1г/с, углеводороды - 4г/с. Цифры огромные, может кто-нибудь знает как их уменьшить, какие-нибудь коэффициенты, лазейки?


Подскажите как решили проблему с расчетом выбросов при пропарке цистерн? Как делили углеводороды? Максимально-разовые выбросы брали как для всей ППС или от одной цистерны? Может у кого есть образец расчета или пример из "РВЖД-Эколог 1.1" в типе "депо – обработка вагонов", выложите? sos

Галка
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 12:31
Откуда: Коломна
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ при пропарке оборудования и трубопроводов

Сообщение Галка » 27 июл 2015, 11:19

Коллеги! Поделитесь, пожалуйста, примером расчета выбросов пропарки и дегазации ж/д цистерн. Очень нужно!!! Спасибо.

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов ЗВ при пропарке оборудования и трубопроводов

Сообщение DeadLine » 29 июл 2015, 09:06

Галка, для расчета выбросов от пропарки оборудования используйте методику расчета выбросов от котельных до 30 т + если ППУшка на базе автомобиля выбросы от двигателя автомобиля.

Насчет дегазации, обоснуйте что при атмосферном давлении объем газовоздушной смеси в емкости составит столько-то, состав такой-то.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Нефтегазовая отрасль»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности