Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Разработка проекта ПДВ при реорганизации предприятия

Все о составе, содержании и согласовании проекта предельно-допустимых выбросов, Инвентаризация источников выбросов

Модератор: Raccoon

Ответить
Nirtak
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 10:29
Откуда: Чита

Разработка проекта ПДВ при реорганизации предприятия

Сообщение Nirtak » 31 авг 2015, 11:51

Уважаемые коллеги, прошу помочь со следующей проблемой.
Предприятие-1 имеет разрешение на выброс загрязняющих веществ в пределах нормативов. ПДВ утвержден в установленном порядке. Менеджментом Предприятия-1 принято управленческое решение о выделении из него Предприятия-2, которому в соответствии с разделительным балансом перейдут порядка 40% источников загрязнения атмосферы. Производственный процесс до и после реорганизации не изменяется.
Возникает вопрос, что следует делать с имеющимся разрешением на выброс:
а) Предприятию-1 не получать новое разрешение на выброс (ведь Предприятие-1 же ведь не изменилось), Предприятию-2 подать заявление на выброс, приложив документы, предусмотренные пунктом 10.1 Административного регламента от 27.07.2011 № 650 (то есть без разработки и утверждения проектов ПДВ применительно к каждым Предприятиям);
б) направить обоим Предприятиям заявления о выдаче разрешений на выброс, приложив документы, предусмотренные пунктом 10.1 Административного регламента от 25.07.2011 № 650 (то есть без разработки и утверждения проектов ПДВ применительно к каждым Предприятиям);
в) разработать и утвердить новые ПДВ для каждого Предприятия и направить заявления о выдаче разрешений с приложением новых ПДВ?
С одной стороны, норма пункта 10.1 Административного регламента № 650 не разграничивает реорганизацию на отдельные формы. С другой стороны, эта норма "вытекает" из пункта 16.1 Административного регламента от 31.10.2008 № 288, который предусматривал возможность переоформления разрешения на выброс в связи с изменением организационно-правовой формы (а не выделением).
Судебной практики я тоже не нашел. Есть судебные акты, когда суды отказывают присоединившему лицу в выдаче разрешения на выбросы с документацией присоединенного предприятия, мотивируя это тем, что при присоединении присоединяемое лицо прекращает свое существование (Решение АС Тульской области от 30.07.2013 по делу А68-3586/2013). Есть и судебные акты, когда такие требования удовлетворяют (решение АС Нижегородской области от 27.07.2012 по делу А43-11064/2012), правда руководствуются при этом еще старым Административным регламентом № 288.
Таким образом, оба Предприятия сейчас встали перед дилеммой, стоит ли проводить дорогостоящую разработку новых ПДВ либо попытаться рискнуть получить разрешение (я) без такой разработки?

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: Разрабатывать ли новый ПДВ в случае реорганизации?

Сообщение А. Сивяков » 31 авг 2015, 12:58

Nirtak, а почему вам не лень писать этот пост на форуме вместо того, чтоб получить квалифицированный ответ по телефону от Управлении Природнадзора, которое выдавало Разрешение Предприятию 1?
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Nirtak
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 10:29
Откуда: Чита

Re: Разрабатывать ли новый ПДВ в случае реорганизации?

Сообщение Nirtak » 31 авг 2015, 13:21

Дело в том, что мы планируем письменно обратиться к Росприроднадзору, дополнительно аргументировав свою точку зрения. Только пока с аргументацией, за исключением ссылки на п.10.1 Админрегламента, никак не выходит...

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: Разрабатывать ли новый ПДВ в случае реорганизации?

Сообщение А. Сивяков » 31 авг 2015, 13:32

Так почему не позвонить (зачем письмо-то писать?) в Природнадзор и просто не спросить у них: как поступить в таком случае?
Или вы уже знаете их позицию, и она вас не устраивает?
И вы надеетесь навязать им свою точку зрения?
Вы думаете, что Природнадзор впервые сталкивается с такой ситуацией и посоветует вам какую-нить неграмотную чепуху?
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Nirtak
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 10:29
Откуда: Чита

Re: Разрабатывать ли новый ПДВ в случае реорганизации?

Сообщение Nirtak » 31 авг 2015, 13:54

Мы уже неофициально обращались, вроде бы говорят, что ничего страшного, но все же думаю, что официальный ответ будет отрицательный. Дело еще в том, что мы больше ориентируемся на судебные перспективы, а не ответы контролирующего органа. Если нет шансов протащить дело в суде - наверно сразу же будем подыскивать организацию для инвентаризации и разработки тома ПДВ.

MarMalinka
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 14:39
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Разрабатывать ли новый ПДВ в случае реорганизации?

Сообщение MarMalinka » 09 сен 2015, 13:31

У меня чуть другая ситуация в этом году произошла: разработали и получили разрешение в 2015г. для организации, а они передали весь объект по договору аренды (в договоре прописали, что арендатор несет ответственность за негативку и пр. сам). Звонили, ходили в РПрН и нам сказали там, чтобы разрабатывали и утверждали новый проект ПДВ для арендатора.

Ответить

Вернуться в «Проект ПДВ и Инвентаризация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности