Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

[Атмосферный воздух] Методические и инструктивные письма

Обсуждение методических документом и рекомендаций

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Методические и инструктивные письма

Сообщение Wespe » 27 янв 2012, 10:43

Методические письма за 2012 год
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: [Атмосферный воздух] Методические и инструктивные письма

Сообщение Wespe » 06 ноя 2013, 10:42

Методические письма за 2013 год

<Письмо> Минприроды России от 18.11.2013 N 12-44/22627 "О нормировании смесей углеводородов в выбросах в атмосферу"
Содержание
Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России по вопросу нормирования смесей углеводородов и в выбросах в атмосферный воздух сообщает следующее.
Нормирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 182 "О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников", приказом Минприроды России от 31.12.2010 N 579 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию".
Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденная Госкомприроды СССР 11.09.1989, и Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденная Госкомприроды СССР в 1991 г., применяются в части, не противоречащей действующему законодательству.
В качестве методических документов рекомендательного характера могут использоваться разработанные ОАО "НИИ Атмосфера" Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и Методическое пособие по аналитическому контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (С-Пб., 2012).
С учетом позиции ОАО "НИИ Атмосфера" в отношении нормирования выбросов смесей предельных углеводородов и в атмосферный воздух полагаем целесообразным руководствоваться следующим: если известен качественный и количественный состав смеси углеводородов, то выбросы нормируются по индивидуальным веществам; если состав смеси точно не определен или в состав смеси входят углеводороды, для которых не установлены гигиенические нормативы, то для нормирования смеси предельных углеводородов может использоваться гигиенический норматив, установленный для метана как вещества-аналога, а для смесей предельных углеводородов - гигиенический норматив, установленный для гексана.
При этом необходимо учитывать, что в Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденный приказом Минприроды России от 31.12.2010 N 579, включены позиции N 6 и N 7: метан и летучие органические соединения (за исключением метана).
Требования к организации разработки нормативных и методических документов государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования, в том числе гигиенических нормативов, определены Руководством "Р 1.1.001-96. 1.1. Общие вопросы. Общие требования к организации разработки нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования", утвержденным Госкомсанэпиднадзором России 14.05.1996.
Принимая во внимание особенности нормирования выбросов магистральных нефте- и газопроводов, Департамент готов рассмотреть обоснованные правоприменительной практикой предложения Росприроднадзора по урегулированию данного вопроса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: [Атмосферный воздух] Методические и инструктивные письма

Сообщение ЮВ » 20 июн 2015, 15:06

Методические письма за 2015 год

<Письмо> Росприроднадзора от 21.05.2015 N ОД-08-02-31/8434"О рассмотрении обращения"
Отсутствие согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу, включаемых в состав проекта ПДВ, не является причиной для отказа в утверждении нормативов ПДВ

Согласно закону об охране атмосферного воздуха, региональные и местные органы власти организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) при получении соответствующих прогнозов. При получении таких прогнозов лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению данных выбросов, согласованные с уполномоченными региональными органами власти.

Росприроднадзор отмечает, что действующими нормативными актами не определены требования предварительного согласования мероприятий при НМУ, включаемых в состав проекта нормативов выбросов.

Сообщается также, что раздел "Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятий может не содержать конкретных мероприятий, если такие мероприятия не определены региональным органом власти

Аватара пользователя
masm0

За особый вклад в жизнь форума
Moderator
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 18:04
Награды: 1
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Нормирование ЗВ по Приказу №579 и Распоряжению №1316-р

Сообщение masm0 » 13 окт 2015, 12:51

Письмо Минприроды России от 12.10.2015 № 12-50/7547-ОГ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Севастополь 1942
sevastopol1942.ru


Аватара пользователя
masm0

За особый вклад в жизнь форума
Moderator
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 18:04
Награды: 1
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: [Атмосферный воздух] Методические и инструктивные письма

Сообщение masm0 » 23 дек 2015, 09:26

По поводу справок по фону выдаваемых в Крыму.

Письмо Росгидромета от 15.12.2015 № 2226/25:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Севастополь 1942
sevastopol1942.ru

Аватара пользователя
Raccoon

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Специалист
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:40
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Разрешение на выброс ЗВ в атмосферу

Сообщение Raccoon » 12 янв 2016, 15:43

Письмо о выдаче разрешений на выбросы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Енота поймать нелегко, нелегко.
Хахай-эйхо.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: [Перечень документов] Атмосферный воздух

Сообщение ЮВ » 09 ноя 2016, 14:18

Минприроды России от 16.09.2016 N 12-50/7690-ОГ "Об определении местоположения стационарных источников выбросов"

Для определения местоположения стационарных источников загрязнения окружающей среды при разработке проектов предельно допустимых выбросов могут быть использованы государственная система координат или местные системы координат

Разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных Минэкономразвития России случаях используется единая государственная система координат. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются органом кадастрового учета в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством РФ о геодезии и картографии.

Положениями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" определено, что для ведения государственного кадастра недвижимости до 1 января 2017 года могут применяться установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат. Перерасчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную систему координат обеспечивает орган кадастрового учета.

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Письмо Минприроды №АС-08-02-36/23507 от 16.11.2016

Сообщение DeadLine » 24 ноя 2016, 12:04

Разъяснения процедуры получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности.
Пунктом 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650 (далее - Регламент-650), установлено, что для получения разрешения на выбросы заявителю необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ), в связи с чем предварительно необходимо провести процедуру установления нормативов ПДВ.

В данном пункте Регламента-650 приведен исчерпывающий перечень документов, которые заявителю необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения. Особого комплекта документов для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов не предусмотрено.

Порядок утверждения нормативов выбросов определен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (далее - Положение, Постановление), и Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденным приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414 (далее - Регламент-414).

Согласно п. 8 Положения разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов).

В действующем законодательстве отдельного порядка установления нормативов выбросов для строящихся объектов, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, не предусмотрено.
Необходимо отметить, что в настоящее время в Минприроды России проходит согласование проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183". Согласно вносимым изменениям абзац первый п. 8 Положения будет дополнен словом "строящихся," после слов "на основе проектной документации (в отношении". После вступления в силу проекта постановления в действующие регламенты будут внесены соответствующие изменения.

В соответствии с п. 6 Положения нормативы ПДВ устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по установлению нормативов выбросов, определен п. 12 Регламента-414. Среди прочих документов для предоставления государственной услуги по установлению нормативов выбросов необходимо представить проект ПДВ, данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается органами Роспотребнадзора на проект ПДВ, а не на проектную документацию.

Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) указано, что нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона N 52-ФЗ выдача санитарно-эпидемиологических заключений отнесена к полномочиям главных санитарных врачей и их заместителей.
Следовательно, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные (бюджетные или автономные) учреждения не уполномочены устанавливать нормативы ПДВ, в том числе на период ведения строительных работ, а также выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Пунктом 1.1 Регламента-650 определено, что для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе, на период ведения строительных работ в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.

Как следует из предыдущего абзаца, Регламентом-414 разделены понятия "установленные (утвержденные) нормативы ПДВ" и "утвержденная проектная документация". Проектная документация не заменяет проект ПДВ, а является основой для его разработки.

Наличие и конкретный состав стационарных источников выбросов на строящемся объекте определяется проектной документацией. Согласно подпункту "б" пункта 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, раздел проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" должен содержать перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, включающий результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам.

Таким образом, для получения разрешения для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов заявителю необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора комплект документов в соответствии с п. 10 Регламента-650.

Представляемые нормативы ПДВ должны быть разработаны на основании раздела "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" проектной документации и предварительно установлены (утверждены) территориальным органом Росприроднадзора. Обязательным условием установления (утверждения) нормативов ПДВ является наличие санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным нормам и правилам.

Также сообщаю, что позиция Росприроднадзора по вопросу выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности была согласована Минприроды России (письмо от 17.12.2015 N 12-44/31669).

А.Г.СИДОРОВ
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: [Перечень документов] Атмосферный воздух

Сообщение DeadLine » 03 апр 2017, 15:18

<Письмо> Минприроды России от 28.03.2017 N 12-47/8753 "Об использовании методик измерения выбросов"


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 марта 2017 г. N 12-47/8753

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДИК ИЗМЕРЕНИЯ ВЫБРОСОВ

Минприроды России рассмотрело обращение
с просьбой разъяснить правомерность использования методик измерения характеристик воздуха в рабочей зоне для расчета промышленных выбросов в атмосферный воздух в рамках разработки проектов предельно допустимых выбросов и сообщает.
Согласно статье 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений.
Методики инструментального измерения концентраций загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны используются в соответствии с указанной для каждой методики областью применения.
В рамках проведения уполномоченной организацией аттестации методика измерения проходит испытания, которые подтверждают пригодность применения методики для конкретных измерений в заданных условиях. При использовании методики в других условиях точность выполненных измерений не гарантируется.
По мнению Минприроды России, использование методики, предназначенной для измерения концентраций загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны, для определения концентрации загрязняющих веществ на источниках выбросов и в атмосферном воздухе обосновано в том случае, если область применения методики включает анализы состава как воздуха рабочей зоны, так и газо-воздушной смеси в выбросах организованных источников выбросов, а также атмосферного воздуха.
В случае необходимости расширения области применения методики измерений целесообразно обращаться к разработчикам методики для ее доработки.

Заместитель Директора
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
В.Р.ВЕНЧИКОВА
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: [Нормирование выбросов ЗВ] Общие вопросы

Сообщение DeadLine » 25 май 2017, 14:12

Письмо Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962
Письмо МПР от 18.09.2015 №12-44'22962 _О нормировании выбросов.pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Методическое обеспечение. Атмосферный воздух»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности