Оценка шумового воздействия от железнодорожного транспорт
Модератор: Raccoon
-
- Специалист
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 10:44
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Оценка шумового воздействия от железнодорожного транспорт
Доброго времени суток, помогите с расчетом шума от железной дороги. Ситуация такова: с одно стороны ж/д дороги промзона (предприятия по обслуживанию ж/д, станция и т.д.), с другой - жилье. Для группы предприятий требуется разработать СЗЗ. Шум от предприятий получается в норме, но как учитывать проходящие составы: делать отдельный расчет или складывать с шумом предприятий? Но тогда превышения естественно, экраны не помогают. И еще просьба: может кто поделиться примером расчета, если не жалко?
"Мы все равны перед воздухом, которым дышим!" (ПК "Призма")
-
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 571 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Расчет нужно делать комплексный с учетом поездов и промзоны. Можно сделать замеры в контрольных точках.
-
- Специалист
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 13 апр 2011, 14:11
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Вариант расчета:
1. определяем уровни звукового давления в РТ (на жилье) от суммы точечных постоянных источников в октавных полосах частот (от промзоны)
2. определяем эквивалентный уровень звука и максимальный уровень звука для непостоянного источника - ж/д (разбиваем ж/д на участки и т.д.)
3. эквивалентный уровень звука от ж/д разбиваем на уровни звукового давления в октавных полосах частот в зависимости от характера спектра (я бы взял дельта La 2-3 дБ)
4. суммируем уровни звукового давления от постоянных источников (п.1) и от непостоянных источников (п.3)
5. В итоге сравниваем результаты в РТ полученные в п.4 и максимальный уровень звука (п.2) с нормативными значениями
По поводу примера расчета - я считаю в АРМ Акустика и все сформированные программой расчеты оформляю приложением. В записке расчеты не представляю - только ссылки на приложение и методику расчета
Шум от ж/д в программе можно рассчитать в зависимости от интенсивности и скорости движения, длины составов и типа ж/д путей (п. 23.2 Осипов "Звукоизоляция и звукопоглощение").
1. определяем уровни звукового давления в РТ (на жилье) от суммы точечных постоянных источников в октавных полосах частот (от промзоны)
2. определяем эквивалентный уровень звука и максимальный уровень звука для непостоянного источника - ж/д (разбиваем ж/д на участки и т.д.)
3. эквивалентный уровень звука от ж/д разбиваем на уровни звукового давления в октавных полосах частот в зависимости от характера спектра (я бы взял дельта La 2-3 дБ)
4. суммируем уровни звукового давления от постоянных источников (п.1) и от непостоянных источников (п.3)
5. В итоге сравниваем результаты в РТ полученные в п.4 и максимальный уровень звука (п.2) с нормативными значениями
По поводу примера расчета - я считаю в АРМ Акустика и все сформированные программой расчеты оформляю приложением. В записке расчеты не представляю - только ссылки на приложение и методику расчета
Шум от ж/д в программе можно рассчитать в зависимости от интенсивности и скорости движения, длины составов и типа ж/д путей (п. 23.2 Осипов "Звукоизоляция и звукопоглощение").
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей