Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!
Нормирование выбросов гостевого (стороннего) автотранспорта
Модератор: Raccoon
- Caco
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:14
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Нормирование выбросов гостевого (стороннего) автотранспорта
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Такой вопрос возник: нормируются ли выбросы загрязняющих веществ от автостоянок (выбросы при въезде-выезде), где размещается транспорт граждан (физических лиц)???
Такой вопрос возник: нормируются ли выбросы загрязняющих веществ от автостоянок (выбросы при въезде-выезде), где размещается транспорт граждан (физических лиц)???
Оптимизм — это недостаток информации. Ф.Раневская
- СветВладиславна
- Гуру II кат
- Сообщения: 1200
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 08:54
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Нормирование выбросов от автостоянок
Тут, как мне кажется, нет однозначного ответа, смотря для чего !!! И от требований местных органов это тоже зависит.... некоторые упорно закрывают глаза на нормативные документы и считают, что нормировать надо не транспорт, а территорию...........Caco писал(а):Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Такой вопрос возник: нормируются ли выбросы загрязняющих веществ от автостоянок (выбросы при въезде-выезде), где размещается транспорт граждан (физических лиц)???
Лично мое мнение, в нормативы данные выбросы включать не надо, а вот оценку воздействия автостоянки сделать стоит !!!
- Caco
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:14
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Нормирование выбросов от автостоянок
Спасибо большое за ответ, sveta-eko! мы тоже никак не можем прийти к единому мнению. По нашему региону ни по одной действующей автостоянке экологических разделов не разрабатывалось, а тем более не нормировались выбросы. Хотим создать прецендент. Эксперт области также против нормирования, и говорит за оценку воздействия без установления нормативов. наверное так и будем делать. еще раз благодарю за совет.sveta-eko писал(а): Тут, как мне кажется, нет однозначного ответа, смотря для чего !!! И от требований местных органов это тоже зависит.... некоторые упорно закрывают глаза на нормативные документы и считают, что нормировать надо не транспорт, а территорию...........
Лично мое мнение, в нормативы данные выбросы включать не надо, а вот оценку воздействия автостоянки сделать стоит !!!
Оптимизм — это недостаток информации. Ф.Раневская
-
- Специалист
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 11:19
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Нормирование выбросов от автостоянок
Всегда считала, что нормативы устанавливаются для стационарных источников, принадлежащих конкретному юридическому лицу. А оценка воздействия выбросов нужна только на стадии выбора земельного участка или на стадии проектирования объекта.sveta-eko писал(а):Тут, как мне кажется, нет однозначного ответа, смотря для чего !!! И от требований местных органов это тоже зависит.... некоторые упорно закрывают глаза на нормативные документы и считают, что нормировать надо не транспорт, а территорию...........Caco писал(а):Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Такой вопрос возник: нормируются ли выбросы загрязняющих веществ от автостоянок (выбросы при въезде-выезде), где размещается транспорт граждан (физических лиц)???
Лично мое мнение, в нормативы данные выбросы включать не надо, а вот оценку воздействия автостоянки сделать стоит !!!
И территория не является источником выброса ЗВ в атмосферу. Источник выброса - выхлопная труба автомобиля, какие-бы требования местные органы не выдвигали. Доказывайте свою правоту! У меня это получилось! Теперь глупостями типа нормирования гостевых стоянок не занимаюсь.
- bvn
- Гуру I кат
- Сообщения: 1946
- Зарегистрирован: 29 мар 2010, 11:57
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 76 раз
- Контактная информация:
Re: Нормирование выбросов от автостоянок
Проектировщик Т., абсолютно с Вами согласен. Это полнейший бред!Проектировщик Т. писал(а):Всегда считала, что нормативы устанавливаются для стационарных источников, принадлежащих конкретному юридическому лицу. А оценка воздействия выбросов нужна только на стадии выбора земельного участка или на стадии проектирования объекта.sveta-eko писал(а): Тут, как мне кажется, нет однозначного ответа, смотря для чего !!! И от требований местных органов это тоже зависит.... некоторые упорно закрывают глаза на нормативные документы и считают, что нормировать надо не транспорт, а территорию...........
Лично мое мнение, в нормативы данные выбросы включать не надо, а вот оценку воздействия автостоянки сделать стоит !!!
И территория не является источником выброса ЗВ в атмосферу. Источник выброса - выхлопная труба автомобиля, какие-бы требования местные органы не выдвигали. Доказывайте свою правоту! У меня это получилось! Теперь глупостями типа нормирования гостевых стоянок не занимаюсь.
Под грузом человек становится сильней.
Проверяю контрагентов в Контур-Фокусе.
Проверяю контрагентов в Контур-Фокусе.
- СветВладиславна
- Гуру II кат
- Сообщения: 1200
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 08:54
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Нормирование выбросов от автостоянок
1) Я высказала только свое личное мнение о том надо или не надо учитывать (не нормировать!!!!) сторонний автотранспорт (по поводу общения с инспекторами это уже совсем другой вопрос).bvn писал(а):Проектировщик Т., абсолютно с Вами согласен. Это полнейший бред!Проектировщик Т. писал(а): Всегда считала, что нормативы устанавливаются для стационарных источников, принадлежащих конкретному юридическому лицу. А оценка воздействия выбросов нужна только на стадии выбора земельного участка или на стадии проектирования объекта.
И территория не является источником выброса ЗВ в атмосферу. Источник выброса - выхлопная труба автомобиля, какие-бы требования местные органы не выдвигали. Доказывайте свою правоту! У меня это получилось! Теперь глупостями типа нормирования гостевых стоянок не занимаюсь.
2) На сколько я знаю, одной из основных целей проекта ПДВ, является не только разработка нормативов ПДВ, но и оценка негативного воздействия предприятия на атмосферный воздух.
3) На сколько я помню, в федеральном законе об ООС сказано, что ОВ проводится независимо от организации собственности.
А выбросы автотранспорта от моек, сто, стоянки у гипермаркета, машин так на 500 и т.д. в ПДВ вы тоже никак не учитываете ?????
-
- Специалист
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 11:19
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Нормирование выбросов от автостоянок
Учитываю, но только при расчёте фона. Не нормирую!
Оценка воздействия, действительно, проводится независимо от формы собственности. Пример этому - выделение земельного участка под строительство, например, гаража для физ. лица. Но у нас речь идёт об установлении нормативов в проекте ПДВ и он разрабатывается только для ИП и юр. лиц. Что касается выбросов от моек, СТО, стоянок и т.д., то их я тоже учитываю, но только в качестве фона, т.к. если я установлю нормативы для данных объектов, то предприятию придётся платить за выбросы. Автотранспорт на мойке "чужой", в т.ч. принадлежащий физ. лицам. Почему хозяин мойки должен платить за "чужие" выбросы? А физ. лица вообще освобождены от платы за НВОС. Многие инспектора придерживаются мнения, что на мойке источник выброса - это пробег автомобиля по территории автомойки, но это бред полный! Как я писала выше, источник выброса - выхлопная труба, а не дорога, по которой едет машина. И нормативы устанавливаются для источников выброса!!!
При расчёте АЗС выбросы автомобильной очереди теперь не учитываю вообще, если на АЗС нет объектов с аналогичными ЗВ. Учёт автомобильной очереди необходим при оценке воздействия выбросов, но только не в рамках проекта ПДВ. Успешно доказала это и Роспотребнадзору и, в своё время, Ростехнадзору.
Это моё мнение. Поправьте, если не права.
Оценка воздействия, действительно, проводится независимо от формы собственности. Пример этому - выделение земельного участка под строительство, например, гаража для физ. лица. Но у нас речь идёт об установлении нормативов в проекте ПДВ и он разрабатывается только для ИП и юр. лиц. Что касается выбросов от моек, СТО, стоянок и т.д., то их я тоже учитываю, но только в качестве фона, т.к. если я установлю нормативы для данных объектов, то предприятию придётся платить за выбросы. Автотранспорт на мойке "чужой", в т.ч. принадлежащий физ. лицам. Почему хозяин мойки должен платить за "чужие" выбросы? А физ. лица вообще освобождены от платы за НВОС. Многие инспектора придерживаются мнения, что на мойке источник выброса - это пробег автомобиля по территории автомойки, но это бред полный! Как я писала выше, источник выброса - выхлопная труба, а не дорога, по которой едет машина. И нормативы устанавливаются для источников выброса!!!
При расчёте АЗС выбросы автомобильной очереди теперь не учитываю вообще, если на АЗС нет объектов с аналогичными ЗВ. Учёт автомобильной очереди необходим при оценке воздействия выбросов, но только не в рамках проекта ПДВ. Успешно доказала это и Роспотребнадзору и, в своё время, Ростехнадзору.
Это моё мнение. Поправьте, если не права.
-
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 07:48
- Откуда: Иркутск
Re: Нормирование выбросов от автостоянок
А учитывать ли при инвентаризации такой источник как стоянка автотранспорта ожидающего в очереди на обслуживание в автосервисе?
-
- Специалист
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 11:19
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Нормирование выбросов от автостоянок
Учитывать при расчёте фона.Александр1212 писал(а):А учитывать ли при инвентаризации такой источник как стоянка автотранспорта ожидающего в очереди на обслуживание в автосервисе?
- Smileman69
- Бывалый
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 06:26
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Нормирование выбросов от автостоянок
Вопрос по расчетной схеме 1.
В формуле расчета валовых выбросов присутствует коэффициент выпуска.
ав = Nкв / Nк
Nкв - среднее за расчетный период количество автомобилей к-й группы, выезжающих в течении суток со стоянки.
Nк - количество автомобилей к-й группы на территории или в помещении стоянки за расчетный период.
Не пойму как определить Nкв.
К примеру 4 машины у меня, но выезжают в день по два раза.
Что получается? Nкв = 4 или 8?
Заранее спасибо.
В формуле расчета валовых выбросов присутствует коэффициент выпуска.
ав = Nкв / Nк
Nкв - среднее за расчетный период количество автомобилей к-й группы, выезжающих в течении суток со стоянки.
Nк - количество автомобилей к-й группы на территории или в помещении стоянки за расчетный период.
Не пойму как определить Nкв.
К примеру 4 машины у меня, но выезжают в день по два раза.
Что получается? Nкв = 4 или 8?
Заранее спасибо.
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Нормирование выбросов от автостоянок
по логике должно быть 8.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость