Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Разработка проектов СЗЗ для объектов удаленных от населенных

Разработка проекта организации санитарно-защитных зон, мероприятия по организации санитарно-защитных зон.

Модератор: Raccoon

Ответить
Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Разработка проектов СЗЗ для объектов удаленных от населенных

Сообщение DeadLine » 07 май 2010, 06:40

Сегодня мне по аське задали вопрос:
При экспертной оценке проекта (строительство скважины на месторождении), ГЭЭ написала замечание: нет обоснования ориентировочной санзоны для рассматриваемого объекта. То есть, нужен проект санзоны. В районе ну...нескольких км нет ни жилья, ни садовых товариществ, ни ничего др. прочего, что фигурирует в СанПиНе СЗЗ.
Надо как-то отписаться, типа, проект СЗЗ не нужен. Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека". Можно ли, ссылаясь на определение "среды обитания чел-ка" по ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", сказать, что наш объект не является источником воздействия на ср. обитания (из-за отсутсвия последней)??? (Ну, не считая, работающих при строительстве объекта вахтовым методом) или, может, вы сталкивались с подобным вопросом. Нужен ли проект ССЗ для таких объектов (строительство скважин)???
Отвечаю:
у нас имеются как минимум 3 документа в котором оговаривается понятие санитарно-защитная зона.
1. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Открываем раздел 2.5. Санитарно-защитные и экозащитные зоны., находим пункт 1.3.
Если в районе размещения предприятия, включающем зону возможного влияния выбросов данного предприятия на атмосферный воздух, отсутствуют места постоянного проживания населения или другие зоны, к которым предъявляются повышенные гигиенические требования, то нет оснований при нормировании выбросов данного предприятия учитывать гигиенические критерии качества атмосферного воздуха населенных мест.
Вахтовые жилые комплексы предназначены для отдыха персонала между рабочими сменами и являются местом временного размещения рабочего персонала. Поэтому такие объекты, как правило, не рассматриваются как места постоянного проживания населения. Однако, срок проживания трудоспособного населения в этих поселках определяется по согласованию с органами Роспотребнадзора.
В соответствии с п. 2.26 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 [41] помещения для пребывания работающих по вахтовому методу допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны.
Для описанной выше ситуации нормативы ПДВ устанавливаются без проведения расчетов загрязнения атмосферы и соответствуют фактическим значениям выбросов вредных веществ в атмосферу данным предприятием. При проектировании таких объектов следует использовать наилучшие существующие технологии, исходя из характеризующих их уровень экологичности показателей технических нормативов выбросов.
По усмотрению природопользователя или рекомендациям контролирующих органов могут быть проведены расчеты загрязнения атмосферы для получения информации о возможных максимальных концентрациях вредных веществ в атмосферном воздухе (мг/м3). Такая информация будет полезна для проверки соблюдения условий охраны труда на производственной территории, (при этом целесообразно сравнение расчетных максимальных концентраций с ПДК рабочей зоны), а также разработки мер по профилактике и предотвращению аварийных ситуаций.
.
2. Открываем СанПиН. Санитарно-защитные зоны., ищем наши скважины в разделе 4.1.3. СанПиНа. например 300 метров
Предприятия по добыче нефти при выбросе сероводорода до 0,5 т/сутки с малым содержанием летучих углеводородов.
.
3. Открываем Пособие к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации "Охрана окружающей среды" - главу 5.10. Определение размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия.

Что мы видим везде написано селитебная зона, но эксперт госэкспертизы, сейчас наделен очень большими полномочиями, лучше не спорить :-(
итак как я выхожу из такой ситуации:
я естественно ссылаюсь на то, что у меня нет селитебных зон в радиусе ... км, что организация СЗЗ не требуется, ссылаюсь на методическое пособие, но! дальше пишу, что согласно санпин есть 300 метров, для которых я делаю расчет рассеивания и показываю уровень загрязнения на этом расстоянии. Кроме того, согласно пособия к СНИП необходимо еще рассчитать зону влияния 0,05 ПДК.

Это мое личное мнение и решение, с которым я успешно прохожу государственную экспертизу.
Изображение

Аватара пользователя
seergy
Специалист
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 15:11
Откуда: ХМАО-ЮГРА г. Сургут
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Санитарно-защитные зоны вдали от населеных мест

Сообщение seergy » 07 май 2010, 06:57

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон
Специалист не "пишет" проекты, а разрабатывает.

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Разработка проекта СЗЗ вдали от жилой застройки

Сообщение DeadLine » 16 июл 2010, 06:12

Согластно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - в редакции от 2009 года
глава 3 - Проектирование санитарно-защитных зон
3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Т.е. получается - каждое предприятие обязано иметь проект организации санитарно-защитных зон.
Но СанПиН, это документ который влияет на жизнь людей, как он может распрастраняться на предприятия находящиеся вдали от городов, поселков и других мест постоянного пребывания людей?

В Методическом пособии по нормированию выбросов в атмосферу п. 1.3. главы 2.5. Санитарно-защитная и экозащитные зоны. написано:
1.3. Если в районе размещения предприятия, включающем зону возможного влияния выбросов данного предприятия на атмосферный воздух, отсутствуют места постоянного проживания населения или другие зоны, к которым предъявляются повышенные гигиенические требования, то нет оснований при нормировании выбросов данного предприятия учитывать гигиенические критерии качества атмосферного воздуха населенных мест.
Итак господа знатоки: надо или не надо, целесообразно разрабатывать проект СЗЗ для промышленного объекта, находящегося в более чем 100 км от ближайшей жилой застройки?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: Разработка проекта СЗЗ вдали от жилой застройки

Сообщение А. Сивяков » 16 июл 2010, 06:31

Для предприятий IV и V классов можно не делать, если не сокращаете СЗЗ и в ней ничего запрещенного нет. Без проекта СЗЗ "закрепляется" за предприятием ориентировочная СЗЗ.
В других случаях - увы!
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: Разработка проекта СЗЗ вдали от жилой застройки

Сообщение DeadLine » 16 июл 2010, 06:40

А. Сивяков, напомните мне пожалуйста - не нашел нигде ссылки на
Для предприятий IV и V классов можно не делать
???
Изображение

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: Разработка проекта СЗЗ вдали от жилой застройки

Сообщение А. Сивяков » 16 июл 2010, 06:51

Это мы вроде уже обсуждали на форуме. Выкладывался пресс-релиз от санитаров:
https://www.rospotrebnadzor.ru/press_center/press/18502/
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: [СЗЗ] Объекты удаленные от населеных мест

Сообщение DeadLine » 07 дек 2013, 04:58

Возвращаюсь к теме обсуждения, Санитарные правила их сфера деятельности - это места постоянного проживания и пребывания людей., объекты промышленности, а также вахтовые комплексы - не являются таковыми и следовательно эксперт требовать установление и разработку проекта СЗЗ для таких мест не имеет право.

СЗЗ это граница отделяющая жилую застройку от промышленных объектов.

Следовательно делая выводы, раз границу СЗЗ отбивать не нужно, соответственно все выбросы нормировать как ПДВ, забыть что такое ВСВ. Расчеты рассеивания вне населенных мест теряют смысл, для чего? с чем сравнивать?

Добавлено спустя 32 минуты 31 секунду:
Письмо №01/16400-0-32 от 22.11.2010
Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, на железнодорожном транспорте
Главным врачам ФГУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, на железнодорожном транспорте
Главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора Верещагину А.И.

О разъяснении изменений № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

В связи с вводом в действие изменений № 3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (редакция от 2008 года), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведен анализ выполнения данного документа.

Результаты окончательного установления размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II классов опасности, принятых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей регистрацией в Минюсте России показал, что натурными (лабораторными) исследованиями загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух подтверждены параметры санитарно-защитных зон, полученные расчетным путем более чем в 99% случаев.

В связи с необходимостью дальнейшего упрощения, снятия административных барьеров и избыточных требований при установлении размеров санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) для промышленных объектов и производств, внесены изменения №3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции.

Из главы I, пункта 1.2., абзаца I «Требования настоящих правил» исключены слова «и действующих промышленных объектов и производств».

В связи с этим разъясняем следующее.

Не устанавливаются размеры и границы СЗЗ для действующих промышленных объектов и производств:

- для которых уже была установлена СЗЗ на основании ранее действовавших нормативных документов;
- если расстояния от границы территории промышленной площадки предприятий до нормируемых территорий составляет ориентировочный размер СЗЗ для указанного класса объекта или превышает его;
- для объектов, которые в течение последних 5 лет работают стабильно, без увеличения количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без изменения технологических процессов, при отсутствии обращений населения на загрязнение атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух;
- для объектов, расположенных на удалении от нормируемых территорий на расстояние 10 и более км, при условии, что в радиусе 1000 м от границы территории объекта отсутствуют родовые угодья коренных малочисленных народов, другие нормируемые территории, перспективная жилая застройка, в соответствии с генеральным планом развития городского или сельского поселения, не будет приближаться к границе ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия;
- для объектов, расположенных в промышленной зоне и не имеющих непосредственных границ с нормируемыми территориями. Для группы промышленных объектов и производств устанавливается единая санитарно-защитная зона.

Устанавливаются санитарно-защитные зоны:

- для вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов находящихся в стадии технического перевооружения, при увеличении мощности, изменении технологических процессов, применении технологий не имеющих аналогов на территории Российской Федерации, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека;
- для действующих промышленных объектов и производств I, II и III и IV классов опасности, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения;
- для действующего объекта или производства в случае принятия решения Администрацией городского или сельского поселения, обращения руководителя (заказчика) указанного объекта с просьбой об установлении санитарно-защитной зоны.

При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации, при невозможности соблюдения размеров ориентировочной СЗЗ, необходимо обосновать размещение таких объектов ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и акустическим расчетами. Проект санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования атмосферного воздуха и измерения уровней шума не проводятся.

Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физического воздействия на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий и социально-гигиенического мониторинга. Проект организации санитарно-защитной зоны не разрабатывается. В случае поступления обоснованных обращений населения об ухудшении условий проживания, связанном с деятельностью предприятия, необходимо предъявить требования по выполнению мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ и/или снижению уровней шума.

Для предприятий I, II, III классов опасности при установлении санитарно-защитных зон отменено проведение не менее чем годовых натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитных зон. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе санитарно-защитной зоны, жилой застройки и других нормируемых территорий являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля.

Вместе с тем информируем, что натурные исследования и измерения на границе жилой застройки и расчетной СЗЗ проводятся:

- для аэропортов, аэродромов, вертодромов - по лимитирующему фактору (шум); количество измерений определяется в каждом конкретном случае с учетом интенсивности работы аэропорта (количество взлет-посадок и взлетно-посадочных полос);
- для групп промышленных предприятий (промышленных зон), в состав которых входят объекты I, II классов опасности, в выбросах которых содержатся вещества I класса опасности, а также вещества с доказанной канцерогенностью - всего 20 натурных исследований загрязнений атмосферного воздуха в год, проводимых посезонно, по приоритетным веществам, расчетная концентрация которых составляет 0,7 и более ПДК; инструментальных измерений физических факторов воздействия на атмосферных воздух (всего 8 исследований в год, проводимых посезонно);
- для крупных химических, нефтехимических комплексов, металлургических комбинатов с полным технологическим циклом (от добычи руды до выплавки металла) - всего 20 натурных исследований загрязнений атмосферного воздуха в год, проводимых посезонно, по приоритетным веществам, расчетная концентрация которых составляет 0,7 и более ПДК; инструментальных измерений физических факторов воздействия на атмосферных воздух (всего 8 исследований в год, проводимых посезонно).

Работы по оценке риска для здоровья населения не проводятся:

- для животноводческих и птицеводческих предприятий (при сопоставлении размеров и границ СЗЗ указанных объектов и производств, полученных расчетным путем и по результатам работ по оценке риска, различий не выявлено);
- для кладбищ (при сопоставлении размеров и границ СЗЗ указанных объектов и производств, полученных расчетным путем и по результатам работ по оценке риска, различий не выявлено);
- для промышленных объектов и производств, расстояние от границы территории которых до границы нормируемых территорий в 2 и более раза превышает ориентировочную санитарно-защитную зону.
Размещение жилой и другой нормируемой застройки в границах ориентировочных санитарно-защитных зон действующих предприятий, производств, сооружений и иных объектов не допускается.

Руководитель
Г.Г. Онищенко

https://rospotrebnadzor.ru/documen/-/jou ... 0156/38100

Добавлено спустя 21 час 21 минуту 25 секунд:
Для газораспределительных станций, газонаполнительных (газозаправочных) станций, промышленных объектов по добыче природного газа разработка проекта санитарно-защитной зоны, выполнение работ по оценке риска нецелесообразно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: [СЗЗ] Объекты удаленные от населеных мест

Сообщение DeadLine » 25 дек 2013, 12:26

Однако, Письмо №01/16400-0-32 от 22.11.2010 О разъяснении изменений № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 уже не действующее!!!

Оно заменено, на Письмо от 24 августа 2012 года N 01/9550-12-32 О разъяснении отдельных положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция)

В связи с выходом настоящего письма положения письма Роспотребнадзора от 22.11.2010 N 01/16400-0-32 "О разъяснении изменений N 3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03" утрачивают силу и не подлежат применению.

в новом письме уже никаких поблажек не имеется. печально. текст письма под сполером.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 24 августа 2012 года N 01/9550-12-32


О разъяснении отдельных положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет разъяснения по отдельным положениям санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 и зарегистрированных Минюстом России 25.01.2008, регистрационный N 10995 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 с целью установления окончательного размера санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) после ввода предприятия, сооружения или иного объекта в эксплуатацию (далее - действующие объекты) расчетные границы СЗЗ должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух.

В случае сокращения размеров СЗЗ по сравнению с размерами, приведенными в классификации главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, или с ранее установленными, согласно требованиям пункта 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер СЗЗ для действующих объектов может быть уменьшен при:

- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений;

- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;

- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности;

- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.

При составлении программы натурных исследований и измерений рекомендуется распределять их в течение года посезонно.

На границе жилой застройки подтверждением соблюдения гигиенических нормативов являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля, который в том числе включает данные лабораторного контроля.

Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух согласно требованиям пункта 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

Требования о необходимости представления данных натурных исследований и измерений размещаемыми и действующими объектами малого бизнеса, относящимися к V классу опасности, установлены в пункте 3.17 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В связи с выходом настоящего письма положения письма Роспотребнадзора от 22.11.2010 N 01/16400-0-32 "О разъяснении изменений N 3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03" утрачивают силу и не подлежат применению.



Руководитель
Г.Г.Онищенко


Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
На всякий случай отправил письмо в Роспотребнадзор, посмотрим что напишут.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Санитарно-защитные зоны»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности