Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

[Перечень документов] Законодательство

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Перечень документов

Сообщение ЮВ » 17 фев 2011, 20:34

Перечень документов по нормативно-методическим вопросам

Пример добавления информации в тему
1. В тексте сообщения необходимо полностью приводить название документа, номер, дату, статус и прочую информацию, которая может его касаться.
2. К текстовой части необходимо добавить вложение в виде архива с сокращенным названием, например ФЗ_№7_10.01.2002_ООС.
Название файла внутри и самого архива должны совпадать.
3. Если существует тема обсуждения данного документа, то обязательно прилагайте ссылку на тему.
4. Если документ находится на файлообменнике, то обязательно прилагайте ссылку из него.
3. Старайтесь придерживаться данной формы - она обязательна. Если нет возможности, не получается оформить документ и пр.: пишите в личные сообщения, разберемся, поможем, сделаем все как надо.

Например,
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" N7-ФЗ от 10.01.2002
(Принят ГД ФС РФ 20.12.2001)(действующая редакция)
Тема обсуждения - https://ecokom.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=445
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 25 фев 2011, 14:55

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2009 N 427, от 21.12.2009 N 1044, от 13.04.2010 N 235, от 07.12.2010 N 1006, от 15.02.2011 N 73)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 31 мар 2011, 15:30

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования МПРиЭ РФ от 18 марта 2011 г. N 144 "О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 78 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору" приказываю:
1. Внести следующие изменения в Приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 "О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717":
1.1. пункт 1 дополнить подпунктами 1.10 - 1.21 следующего содержания:
"1.10. выдавать в установленном порядке заключения об оценке воздействия планируемой деятельности в районе действия Договора об Антарктике на окружающую среду Антарктики и зависящих от нее и связанных с ней экосистем;
1.11. участвовать в регистрационных испытаниях вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ, которые оказывают или могут оказывать вредное воздействие на человека и окружающую природную среду;
1.12. оказывать методическую и консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации при введении ими дополнительных экологических требований по охране атмосферного воздуха;
1.13. участвовать в формировании отчетности, направляемой в секретариат Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, на основе сводных данных о ввозе (вывозе, транзите) отходов на территории (с территории, по территории) Российской Федерации, представляемых ежегодно в согласованный срок Федеральной таможенной службе;
1.14. согласовывать перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые допускается трансграничное перемещение отходов;
1.15. информировать МЧС России, Минтранс России, Минздравсоцразвития России, Ростехнадзор и ФТС России о выданных разрешениях на трансграничное перемещение отходов;
1.16. осуществлять контроль и надзор в области охраны окружающей среды и пользования природными ресурсами при использовании атомной энергии;
1.17. участвовать в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов;
1.18. участвовать в разработке целевых показателей качества воды в водных объектах;
1.19. согласовывать нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
1.20. предоставлять в Федеральное агентство водных ресурсов сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ), для внесения в государственный водный реестр;
1.21. осуществлять контроль за соблюдением Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 570.";
1.2. подпункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. устанавливать нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов;";
1.3. пункт 3 дополнить подпунктами 3.10 - 3.11 следующего содержания:
"3.10. выдавать заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
3.11. осуществлять контроль за соблюдением Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2011 N 570.";
1.4. подпункт 3.4 после слов "лимиты на их размещение" дополнить словами ", в том числе на объектах по хранению и уничтожению химического оружия при проведении работ по уничтожению или конверсии объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности";
1.5. подпункты 3.7 - 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.7. вести государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух, в том числе участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;
3.8. вести государственный кадастр отходов, государственный учет в области обращения с отходами и паспортизацию отходов I - IV класса опасности, образующихся при выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.В.КИРИЛЛОВ

aartemy
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Проект ФЗ

Сообщение aartemy » 29 апр 2011, 16:51

Грядет грандиозное изменение в законодательстве и нормировании.
Приведу только часть законопроекта, касающуюся нормативов, ст. 22 Закона "Об охране окружающей среды"
Статья 22(ранее-23)"Нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ"
1. Нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ определяются отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, для стационарных источников и их совокупности расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды с учетом существующего загрязнения окружающей среды или нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.
2. Методы и методики разработки нормативов допустимых выбросов, сборов загрязняющих веществ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере охраны окружающей среды.
3. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ для существующих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, сбросы загрязняющих веществ.
4. Установление временно разрешенных выбросов, сбросов загрязняющих веществ допускается для существующих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, только при наличии планов мероприятий по охране окружающей среды, согласованных с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного экологического контроля и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического контроля.
5. Планы мероприятий по охране окружающей среде включают перечень мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду, планируемые массы (объемы) снижения выбросов, сбросов загрязняющих веществ, сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования, ответственных за их выполнение должностных лиц. При разработке планов мероприятий по охране окружающей среды учитываются целевые показатели снижения негативного воздействия на окружающую среду.
Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды устанавливается на период, не превышающий 7 лет, и не подлежит продлению.
Методические рекомендации по разработке плана мероприятий по охране окружающей среды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере охраны окружающей среды.
5. Временно разрешенные выбросы, сбросы загрязняющих веществ устанавливаются на период реализации планов мероприятий по охране окружающей среды с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ.
Временно разрешенные выбросы, сбросы загрязняющих веществ устанавливаются в соответствии с фактическими показателями объемов (масс) выбросов, сбросов загрязняющих веществ. В период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды временно разрешенные выбросы, сбросы загрязняющих веществ устанавливаются в соответствии с планируемыми объемами (массами) снижения выбросов, сбросов загрязняющих веществ, предусмотренными планами мероприятий по охране окружающей среды.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели раз в полгода представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического контроля и исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного экологического контроля.
7. Разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно разрешенных выбросов, сбросов загрязняющих веществ, планов мероприятий по охране окружающей среды осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на экологически опасных объектах и объектах, оказывающих умеренное воздействие на окружающую среду.
8. Нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно разрешенные выбросы, сбросы загрязняющих веществ устанавливаются разрешениями на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, выданными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Нормативы сбросов, временно разрешенные сбросы загрязняющих веществ, поступающие от стационарных источников через централизованные системы канализования, включаются в состав разрешения, выдаваемого юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по водоотведению.
Неотъемлемой частью разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ является план мероприятий по охране окружающей среды.
10. Разрешение, устанавливающее нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ выдается сроком на пять лет.
Разрешения, в составе которых устанавливаются временно разрешенные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, выдаются на срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды.
11.Невыполнение планов мероприятий по охране окружающей среды или нарушение сроков их реализации влечет за собой по решению суда прекращение действия разрешения.
12. За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
13 Нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ не разрабатываются для стационарных источников основных производственных процессов и оборудования, отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, а также для объектов, оказывающих незначительное воздействие на окружающую среду.
Для объектов, оказывающих умеренное воздействие на окружающую среду, осуществляющих воздействие, не превышающее нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, получение разрешения не требуется. Разработанные предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ включаются в состав декларации о воздействии на окружающую среду.
Для объектов, оказывающих незначительное воздействие на окружающую среду, получение разрешения не требуется. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на объектах с незначительным воздействием представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического контроля или исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного экологического контроля в соответствии с их компетенцией отчетность о выбросах, сбросах загрязняющих веществ в уведомительном порядке, определенном статьей 67 настоящего Федерального закона.
*******
Статья 69.2 Категории объектов хозяйственной и иной деятельности
1. Выделение категорий объектов хозяйственной и иной деятельности направлено на реализацию принципа обеспечения интегрированного и индивидуального подходов к определению системы мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к субъектам хозяйственной и иной деятельности.
2. Объекты хозяйственной и иной деятельности подразделяются на три категории:
а) экологически опасные объекты;
б) объекты с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду;
в) объекты с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду.
3. Критериями отнесения объектов хозяйственной и иной деятельности к категориям являются:
...интересно??

Аватара пользователя
Yarmakc
Прохожий
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:25
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: проект ФЗ

Сообщение Yarmakc » 29 апр 2011, 21:03

Это изменение уже более полугода грядёт-бредёт... Этот проект уже всеми наверно от корки до корки вычитан...
Вы лучше скажите, когда это случится..

aartemy
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 12:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: проект ФЗ

Сообщение aartemy » 30 апр 2011, 18:14

Неужели? а можно ссылочку тут на форум где это уже обсуждается? Интересно почитать, что говорит народ по теме..

Аватара пользователя
Yarmakc
Прохожий
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:25
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: проект ФЗ

Сообщение Yarmakc » 30 апр 2011, 20:45

Мда.. Кто про что - я про бельё... :-)
Понятия не имею, где этот проект обсуждается, но наверняка его уже давно обмусолили..

Аватара пользователя
Chinovnik
Специалист
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 18:55
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: проект ФЗ

Сообщение Chinovnik » 01 май 2011, 06:32

Yarmakc писал(а):Это изменение уже более полугода грядёт-бредёт... Этот проект уже всеми наверно от корки до корки вычитан...
Вы лучше скажите, когда это случится..
В канун праздника проводил генеральную уборку в компьютере и нашёл файлы с предыдущей работы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не все чиновники сволочи. По-отдельности мы нормальные люди.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 30 июн 2011, 10:46


Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 30 июн 2011, 11:48

Федеральный закон от 27.06.2011 N 164-ФЗ "О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях"
Ратифицирована Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях, принятая 22 мая 2001 года и подписанная Россией 22 мая 2002 года

Конвенция нацелена на сокращение использования, прекращение производства и последующую полную ликвидацию веществ - стойких органических загрязнителей, включенных в приложения к Конвенции.
Термин "стойкие органические загрязнители" (СОЗ) охватывает широкий спектр химических соединений, часть из которых, несмотря на токсичность, широко используется в промышленности, особенно в развивающихся странах, другие - являются побочными продуктами промышленных технологических процессов, третьи - специально созданные токсичные вещества (пестициды и др.).
СОЗ обладают токсичными свойствами, проявляют устойчивость к разложению, биологически аккумулируются и являются объектом трансграничного переноса по воздуху, воде и мигрирующими видами рыб, животных и птиц. Накапливаясь в экосистемах, СОЗ вызывают значительные негативные последствия для здоровья человека и окружающей среды.
Согласно положениям Стокгольмской конвенции запрещены к использованию следующие вещества: альдрин, хлордан, дильдрин, эндрин, гептахлор, гексахлорбензол, мирекс, токсафен, полихлорированные дифенилы (ПХД). Ограничен к использованию ДДТ, а требования по сокращению и ликвидации выбросов при непреднамеренном производстве распространяются на полихлорированные дибензо-п-диоксины (ПХДД), полихлорированные дибензофураны (ПХДФ).
https://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=115628

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 11 июл 2011, 09:06

Указ Президента РФ от 07.07.2011 N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ и перечня критических технологий РФ"
В целях модернизации и технологического развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации;
б) перечень критических технологий Российской Федерации.
2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию настоящего Указа.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
7 июля 2011 года
N 899

Утверждены
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 июля 2011 г. N 899

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Безопасность и противодействие терроризму.
2. Индустрия наносистем.
3. Информационно-телекоммуникационные системы.
4. Науки о жизни.
5. Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники.
6. Рациональное природопользование.
7. Транспортные и космические системы.
8. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 июля 2011 г. N 899

ПЕРЕЧЕНЬ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники.
2. Базовые технологии силовой электротехники.
3. Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии.
4. Биомедицинские и ветеринарные технологии.
5. Геномные, протеомные и постгеномные технологии.
6. Клеточные технологии.
7. Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий.
8. Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии.
9. Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом.
10. Технологии биоинженерии.
11. Технологии диагностики наноматериалов и наноустройств.
12. Технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам.
13. Технологии информационных, управляющих, навигационных систем.
14. Технологии наноустройств и микросистемной техники.
15. Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику.
16. Технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов.
17. Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов.
18. Технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем.
19. Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения.
20. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи.
21. Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
22. Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний.
23. Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта.
24. Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения.
25. Технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств.
26. Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии.
27. Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.

Ответить

Вернуться в «Законодательство»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности