Страница 3 из 6

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 14 апр 2012, 16:05
Wespe
antony4 писал(а):Вопрос такого плана: Как говорится в "методпособии по расчету..." можно при наливе автоцистерн использовать новополоцкую методику разделы 5.6. и 6.2, но в 6.2. есть второе слагаемое, которое можно откинуть, сославшись на то, что при наливе НП не хранятся, а как быть с формулой раздела 5.6? там нет таких слагаемых, а если полностью посчитать, то выбросы, как мне кажется, будут завышенными. У меня по-прежнему считать нужно нефть и мазут, т.к. РВС с подогревом и приходит на нефтебазу "теплой".
Это скорее всего будет последний вопрос при расчете ПДВ моей нефтебазки - Очень благодарю отвечающих - спасаете!!! ura

В формуле 5.6 выбросами, которые происходят от "малых дыханий" пренебрегают. Так что там этого слагаемого нету в принципе.

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 15 апр 2012, 06:43
antony4
Тогда какой Коб ставить в 5.6.2?
Сколько раз одна и та же машина берет топлива мне не известно, но наверняка одна и та же автоцистерна круглый год ездит с одинаковым топливом или хотя бы половину. И мне чет непонятно, почему чем больше в емкость залили слили, уменьшаются выбросы? Должно ведь быть наоборот ob_stenu

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 15 апр 2012, 12:12
Wespe
antony4 писал(а):Тогда какой Коб ставить в 5.6.2?
Сколько раз одна и та же машина берет топлива мне не известно, но наверняка одна и та же автоцистерна круглый год ездит с одинаковым топливом или хотя бы половину. И мне чет непонятно, почему чем больше в емкость залили слили, уменьшаются выбросы? Должно ведь быть наоборот ob_stenu

Да забейте Вы на такие "нюансы"... Мне это тоже непонятно. Это понятно только разработчикам методики... наверное... если они вспомнят чо курили/пили/нюхали когда свои Кобы писали...
Wespe писал(а):
antony4 писал(а):Тогда какой Коб ставить в 5.6.2?
Сколько раз одна и та же машина берет топлива мне не известно, но наверняка одна и та же автоцистерна круглый год ездит с одинаковым топливом или хотя бы половину. И мне чет непонятно, почему чем больше в емкость залили слили, уменьшаются выбросы? Должно ведь быть наоборот ob_stenu

Да забейте Вы на такие "нюансы"... Мне это тоже непонятно. Это понятно только разработчикам методики... наверное... если они вспомнят чо курили/пили/нюхали когда свои Кобы писали...

P.S.
Считайте Вы по Воронежской методике и будет Вам счастье... Или не заморачивайтесь с коэффициентами типа Коб, там всё равно даже с поллитрой не поймёшь их сакрального смысла :)

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 17 апр 2012, 06:10
antony4
По воронежской посчитал - много получилось:) - раза в 2 примерно...по идее у меня должно получится из РВС д.б. выбросов больше, чем из автоцистерн, но по этой методике РВС уже нельзя считать, а автоцистерны многовато получается...

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 17 апр 2012, 09:14
Wespe
antony4 писал(а):По воронежской посчитал - много получилось:) - раза в 2 примерно...по идее у меня должно получится из РВС д.б. выбросов больше, чем из автоцистерн, но по этой методике РВС уже нельзя считать, а автоцистерны многовато получается...

Странно, странно. У Вас там точно всё правильно?

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 17 апр 2012, 11:32
antony4
может и не все... там данные нужны, которых не знаю как найти, типа Pi, которую можно из номограммы вычислить - я так и не понял как это делать, молекулярная масса по мазуту не могу найти. и T газового пространства - наобум брать?

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 17 апр 2012, 11:59
Wespe
antony4 писал(а):может и не все... там данные нужны, которых не знаю как найти, типа Pi, которую можно из номограммы вычислить - я так и не понял как это делать, молекулярная масса по мазуту не могу найти. и T газового пространства - наобум брать?

Ну значит считайте по "Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров. Новополоцк, 1997" и переживайте по поводу всяких там коэффициентов... :)

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 18 апр 2012, 06:22
antony4
буду надеяться на малый опыт тех кто будет проверять:) korol

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 18 апр 2012, 09:11
Wespe
antony4 писал(а):может и не все... там данные нужны, которых не знаю как найти, типа Pi, которую можно из номограммы вычислить - я так и не понял как это делать, молекулярная масса по мазуту не могу найти. и T газового пространства - наобум брать?

Давление насыщенных паров нефти - см. "Метпособие...", керосина, бензина, ДТ - либо по справочным данным данным (либо впрямую, либо по уравнениям Антуана либо по корреляции Миллера).
Молекулярную массу паров нефтепродуктов - или Приложение 5 (Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров. Новополоцк, 1997) или Приложение Г (Методика расчетно-экспериментального определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за счет испарения из емкостей хранения нефтепродуктов. Краснодар, 1996).
Температуру газового пространства - есть формулы в РМ 62-91-90. Методика расчета вредных выбросов в атмосферу от нефтехимического оборудования, Воронеж, 1990 г.

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 07 май 2014, 11:57
Wespe
Вот тут Давление насыщенных паров для нефтепродуктов (Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело», 2012, №3)есть номограмма давления насыщенных паров для нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топлив, нефтяное масло и мазут).
См. Рис. 3. Номограмма давления насыщенных паров для нефтепродуктов
На ось абсцисс отложены величины давления насыщенного пара (Р), для удобства пользования все значения переведены в Паскали. На оси ординат отложены значения температуры.
В дальнейшем достаточно взять любую точку с координатами температура – давление насыщенных паров углеводорода и соединить ее с полюсом, чтобы получить зависимость давления насыщенных паров от температуры для этого нефтепродукта. К примеру, для расчетной температуры 300 °С для бензина будет соответствовать значение давления насыщенного пара равное 270 кПа.
P.S.
Добрые внимательные люди заметили:
Сырая работа. Устремления понятны, реализация подкачала - предпоследний абзац этого труда посмотрите. "Соединить точку с координатами давление-температура с полюсом..." С каким полюсом, где они на графике полюс увидели? Текст как-будто пример пользования диаграммой Ашворта - там есть полюс и можно находить линию ДНП для продукта. Здесь этого нет. Другой ляп: в тексте примера указано про бензин. Глядим в график - зеленая линия соответствует дизтопливу. Студенты писали короче, недоглядели

принципиально в общем то ничего не меняет, но...

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 19 июн 2014, 08:57
Wespe
Примерчик расчёта выбросов ЗВ при наливе продуктов в транспортные цистерны (не изолированно от атмосферы) по РМ 62-91-90. Методика расчета вредных выбросов в атмосферу от нефтехимического оборудования, Воронеж, 1990 г. + при сливе добавил тоже пример.