Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Автомобильный транспорт, Железнодорожный транспорт, Авиационный транспорт, Речной и морской транспорт

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение А. Сивяков » 29 окт 2012, 16:02

John_smul писал(а):Всем добрый день. Столкнулся с проблемой определения выброса СО. Помогите разобраться в методике, пожалуйста. По роду деятельности я не занимался подробно данными вопросами, но теперь пришлось.
Итак, мне необходимо посчитать вентиляцию ж/д тоннеля. Известен тепловоз: 2ТЭ70. Точнее даже 2ТЭ70+2ТЭ70+2ТЭ70 тянут угольный состав 6000 т по тоннелю c определенной скоростью. Тоннелей будет несколько, но самый первый тоннель длиной 700 м однопутный.
Формула 8.1 "Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)" вроде простая, но непонятно, как взять mij по приведенному графику, если в графике нет необходимого тепловоза.
Кроме того, чему равно Pl?
Вопросы наверное глупые для экологов или железнодорожников, кем я не являюсь, уж простите :)
И еще вопрос, нужно ли учитывать вообще в таких случаях выбросы пыли, сдуваемой с вагонов?
Спасибо заранее!


Тепловоз 2ТЭ70 создан на базе тепловоза ТЭП70, который имеет мощность 4000 л.с.
Тепловоз 2ТЭ70 - это как бы две секции ТЭП70 по 4000 л.с., стало быть всего 8000 л.с.

В методике, например, приведены удельные выбросы тепловозов ТЭЗ и М62 мощностью 2000 л.с.
Вполне можно предположить, что один тепловоз 2ТЭ70 будет иметь удельный выброс как четыре секции тепловоза ТЭ3 или тепловоза М62.
Pl - это объем работы в тыс. тонно км брутто. Значит, если ваш состав весит 6000 тонн (если это вес брутто!, т.е. уголь вместе с вагонами), а длина тоннеля 0,7 км, то:
Pl=6000*0,7/1000=4,2 тыс. ткм.
По графику 8.1 аппроксимацией находим удельный выброс СО для 6000 т у тепловозов ТЭ3 или М62. Это будет примерно 0,03 кг/тыс. ткм.
Один тепловоз 2ТЭ70 будет иметь удельный выброс в четыре раза больше, т.е. 0,03*4=0,12 кг/тыс. ткм.
У вас три секции, значит ещё умножаем на три, т.е. будет 0,12*3=0,36 кг/тыс. ткм.
Значит выброс СО в вашем тоннеле длиной 0,7 км будет:
0,36 кг/тыс. ткм х 4,2 тыс. ткм = 1,512 кг.

Как то так.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение Wespe » 29 окт 2012, 16:19

А. Сивяков мысль логичная, но лично меня смутило то, что у 2ТЭ70 дизель-генератор 2А-9ДГ-02, который позиционируется конструктором и производителем этого дизеля, как дизель нового поколения, с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками и использование в расчётах ТЭП70 (дизель 2А-5Д49) будет вероятно давать существенно худшую картину при расчетах, чем она будет фактически...
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение А. Сивяков » 29 окт 2012, 20:42

Wespe писал(а):А. Сивяков мысль логичная, но лично меня смутило то, что у 2ТЭ70 дизель-генератор 2А-9ДГ-02, который позиционируется конструктором и производителем этого дизеля, как дизель нового поколения, с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками и использование в расчётах ТЭП70 (дизель 2А-5Д49) будет вероятно давать существенно худшую картину при расчетах, чем она будет фактически...


Насчет "существенно худшую" я утверждать не берусь, я сказал бы просто: "вероятно худшую".
По крайней мере, John smul может расчет сделать и сделать с "запасом".
Ещё можно в инете поискать эмиссию вредных веществ от этих дизелей и как-то подкорректировать удельные выбросы для 2ТЭ70.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение Wespe » 29 окт 2012, 21:50

А. Сивяков писал(а):Насчет "существенно худшую" я утверждать не берусь, я сказал бы просто: "вероятно худшую".
По крайней мере, John smul может расчет сделать и сделать с "запасом".

Не, худшая там будет однозначно, вопрос только - насколько худшая.
Весь нюанс в том, что ему не для целей экологии надо (ну я так понял), а:
Итак, мне необходимо посчитать вентиляцию ж/д тоннеля.
перезапас там нужен ему как собаке пятое колесо... тем более если она будет исскуственной, такая стоимость туннельчика вылетит ("Устройство искусственной вентиляции в железнодорожных и особенно в автодорожных тоннелях требует значительных затрат; они достигают 10-15% и более общей стоимости сооружения тоннеля").
А. Сивяков писал(а):Ещё можно в инете поискать эмиссию вредных веществ от этих дизелей и как-то подкорректировать удельные выбросы для 2ТЭ70.

Думал об этом, но в открытых источниках инфы не нашел, вариант для конторы/заказчика John smul - обратиться к разработчикам дизеля (коломенский завод http://www.kolomnadiesel.com/productions/diesel_engine/d49/behaviour/)
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

John_smul
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 11:06
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение John_smul » 12 ноя 2012, 06:01

Всем спасибо за помощь! очень помогли! созванивался с заводом-изготовителем, там один человек из отдела двигателей сослался на ГОСТ Р 51249-99 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения". Сказал, что выбросы можно и там посмотреть.

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение А. Сивяков » 12 ноя 2012, 15:08

Выложу-ка я этот ГОСТ сюда на всякий случай.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Екатерина651
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 15:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение Екатерина651 » 10 сен 2015, 15:34

Уважаемые коллеги! подскажите пожалуйста, проектируется железная дорога, так же в проекте есть строительство станций, на одной из них есть хранилище диз. топлива. Для этого хранилища нужно рассчитывать СЗЗ или же оно входит в инфраструктуру ж/д и достаточно будет санитарного разрыва???

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение DeadLine » 10 сен 2015, 15:43

Екатерина651, как вы яхту назовете ) Но лучше выделить, котлеты отдельно, мухи отдельно.
Изображение

Аватара пользователя
ЛёхаСолнышкин

Медаль за развитие форума 3ст.
Верховный гуру
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 22:19
Награды: 1
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение ЛёхаСолнышкин » 10 сен 2015, 15:47

Екатерина651, санитарные разрывы они для линейных объектов, а всякие хранилища, станции и т.д. это объекты инженерной инфраструктуры этого объекта и для них нужна СЗЗ
Arbeit Macht Frei

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение DeadLine » 10 сен 2015, 15:58

ЛёхаСолнышкин есть такая фишка как площадной объект входящий в инфраструктуру линейного объекта, то для такого площадного применяются нормы линейного объекта )
Изображение

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение ЮВ » 10 сен 2015, 15:58

Екатерина651 писал(а):Уважаемые коллеги! подскажите пожалуйста, проектируется железная дорога, так же в проекте есть строительство станций, на одной из них есть хранилище диз. топлива. Для этого хранилища нужно рассчитывать СЗЗ или же оно входит в инфраструктуру ж/д и достаточно будет санитарного разрыва???


так Вы же проектировщик и только Вы знаете входит ли хранилище дизтоплива в структуру объектов ЖД или нет. у вас СЗЗ наложится на санразрыв.

Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности