[Обсуждение] Методические и инструктивные письма

Обсуждение методических документом и рекомендаций

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
СветВладиславна
Гуру II кат
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 06:54
Откуда: Россия
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 95 раз

[Обсуждение] Методические и инструктивные письма

Сообщение СветВладиславна » 15 окт 2010, 08:11

1. Тема является открытой для дискуссий о тех или иных методических или инструктивных письмах.
Сообщения организационного характера - что, где и в каком виде находится, будут удаляться.
2. Перечень выложенных и доступных к скачиванию методических и инструктивных писем находится в теме Методические и инструктивные письма


Помогите найти письмо НИИ Атмосферы, может у кого есть... точно знаю, что есть относительно новое письмо, июль-сентябрь этого года, там должно быть про расчет котельных на диз топливе, на сколько знаю, там меняется коэф. q3, вроде вместо 0,2 теперь 0,5 надо и какая-то определенная низшая теплота сгорания ....по-моему только такую теперь можно использовать Qr = 42.62[МДж/кг], но хотелось бы точно...... а то разговоры идут, а письмо посмотреть не дают :) , то забыли куда положили, то нет в электронном виде и т.д.

Чуть позже если кому интересно скину новый Сан-Пин, по СЗЗ и еще какой-то их два (один для СЗЗ, второй для ПДВ, так прокоментировали), они еще не утверждены их только отправили на утверждение, но нам руководство уже велело посмотреть, что изменилось и даже возможно уже начать учитывать новшества :))

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11253
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 544 раза

Методические письма "НИИ Атмосфера"

Сообщение Igor.P » 15 окт 2010, 08:46

Письмо НИИ Атмосфера №1-1644/10-0-1 04.08.2010 на № 556-ф от 19.07.2010 "Характеристики дизельного топлива"
Генеральному директору
ООО "Фирма "Интеграл"
В.И.Лайхтману

Уважаемый Виктор Исаакович!

На Ваш запрос о справочных данных для проведения расчетов по "Методике определе-ния выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах произ-водительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час" при сжигании дизель-ного топлива можем дать следующие разъяснения:
1. Потери тепла вследствие химической неполноты сгорания топлива для дизельного то-плива принимается равным 0,2 % (q3=0,2).
Рекомендация основана на данных таблицы B1 вышеуказанной методики. Для мазута и природного газа q3 = 0,2. Отсюда можно сделать вывод о том, что и для легких жидких топлив (дизельного, моторного, печного, керосина, бензина) можно принять q3=0,2.
2. Низшая теплота сгорания для дизельного топлива Qr по справочным данным принима-ется равной 42,62 МДж/кг (10180 ккал/кг).
Справочные данные:
"Справочник по котельным установкам малой производительности" (под редакцией проф. К.Ф. Роддатиса). - М, Энергоатомиздат, 1989.
"Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ при сжигании топ-лива в котлах производительностью до 30 т/ч". - М, Гидрометеоиздат, 1985.
Другие различные литературные источники, в том числе справочники по физике.
3. Содержание серы в топливе на рабочую массу (Sr) и зольность принимаются по соот-ветствующему ГОСТу или ТУ.
По ГОСТ 305-82 (с изменениями на 01.01.2009) дизельное топливо в зависимости от тем-пературы окружающего воздуха выпускается 3-х марок: Л - летнее, З - зимнее, А - аркти-ческое. Содержание серы в дизельном топливе не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,05 % - для II вида топлива.

Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305-82)

Норма для марок
Л З А
Массовая доля серы, %, не более
вида I 0,2 0,2 0,2
вида II 0,05 0,05 0,05

Массовая доля меркаптановой серы, %,
не более 0,01 0,01 0,01
Содержание сероводорода отсутствие
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
Плотность при 20 гр.С, кг/м3, не более 860 840 830

Примечание: Для топлив марок Л,З,А: содержание сероводорода, водорастворных кислот и щелочей, механических примесей и воды - отсутствие.
Для дизельных топлив марок З и А, вырабатываемых из бакинских нефтей, допускается зольность не более 0,02 % (кроме топлив, предназначенных для газовых турбин).
Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троиц-ко-анастасьевской и казахстанской нефтей устанавливаются нормы по плотности для марки Л не более 875 кг/м3, для марок З и А - не более 860 кг/м3.


Могут встречаться другие марки дизельного топлива, на которые нефтеперерабатываю-щие заводы разрабатывают свои ТУ. В этом случае характеристики топлива принимаются по этим ТУ.

ВрИО генерального директора
С.Э.Левен


исп. П.М.Шемяков
(812) 297-8658
Изображение

Аватара пользователя
СветВладиславна
Гуру II кат
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 06:54
Откуда: Россия
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Письмо НИИ Атмосфера №1-1644/10-0-1 "Характеристики ДТ"

Сообщение СветВладиславна » 15 окт 2010, 09:48

Site, а точно больше нет писем на эту тему ??? Позвонила, "поругаться")) хотела ....... говорят абсолютно точно q3 для дизельного надо 0,5 !!!! брать в соответствии с каким-то новым письмом ....

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11253
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 544 раза

Re: Письмо НИИ Атмосфера №1-1644/10-0-1 "Характеристики ДТ"

Сообщение Igor.P » 15 окт 2010, 10:01

это последнее... Олег вечером будет, может он в теме
Изображение

Аватара пользователя
СветВладиславна
Гуру II кат
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 06:54
Откуда: Россия
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Письмо НИИ Атмосфера №1-1644/10-0-1 "Характеристики ДТ"

Сообщение СветВладиславна » 15 окт 2010, 10:28

Понятно, просто информация поступила из очень достоверного источника, даже не знаю что и делать ......

Аватара пользователя
BelKa
Прохожий
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 13:11
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Письмо НИИ Атмосфера №1-1644/10-0-1 "Характеристики ДТ"

Сообщение BelKa » 15 окт 2010, 12:10

Расчетная методика по котельным (там q3 по мазуту всегда равен 0.2) базируется на «Тепловом расчете котельных агрегатов (нормативный метод)»

q3=0,5 для газа и мазута был в таблице XX на стр.201 Теплового расчета котельных агрегатов (нормативный метод) 2-м издании 1973 года.

в 3-м издании 1998 года приведены значения q3+q4 в зависимости от производительности котла так по мазуту для 100 % нагрузки 0.15-0.20 и 0.4-0.5 для нагрузки менее 70% от номинальной.

Аватара пользователя
Олег
Профи
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:21
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Письмо НИИ Атмосфера №1-1644/10-0-1 "Характеристики ДТ"

Сообщение Олег » 15 окт 2010, 18:38

Я всегда брал q3 - 0.2 (по мазуту), ничего нового не слышал.

Аватара пользователя
Gamarjoba
Завсегдатай
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 19:00
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Письмо НИИ Атмосферы о передвижных транспортных средствах

Сообщение Gamarjoba » 02 фев 2011, 09:57

Всем здрасьте нафиг!

Хотелось бы узнать мнение местных юзеров вот по какому вопросу! Есть письмо НИИ Атмоферы №1-1987/10-0-1 на №147-и от 03.09.2010 "О передвижных транспортных средствах", адресованное гендиректору ООО "Фирма Интеграл". К слову на просторах интернета это письмо можно найти, но только текст, без подписей и печатей.
Там говорится, что (цитирую):
"В рамках работ по нормаированию выбросов передвижные транспортные средства (ПТС) условно можно разделить на две группы: принадлежащие юридическому лицу, для которого разрабатывается проект нормативов ПДВ, и не принадлежащие этому юридическом рамках работ по нормаированию выбросов передвижные транспортные средства (ПТС) условно можно разделить на две группы: принадлежащие юридическому лицу, для которого разрабатывается проект нормативов ПДВ, и не принадлежащие этому юридическому лицу.
Первая группа РТС рассматривается как стационарные источники выбросов определенного типа: организованные (когда выделения отработавших газов ПТС поступают в атмосферу через вентиляционные трубы, шахты, дефлекторы и т.п., например, закрытые гаражи автотранспорта, дымовые трубы дизельных установок и котельных морских и речных судов и т.д.) и неорганизованные площадные (когда выделения отработавших газов ПТС непосредственно выбрасываются в атмосферу, например, открытые стоянки автостоянки автотранспорта, взлет и посадка самолетов, вертолетов и т.п.)
Для первой группы ПТС устанавливаются нормативы выбросов (ПДВ, ВСВ). Воздействие на атмосферный воздух выделений (выбросов) второй группы ПТС ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ФОНОВЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ"
Итак. По второму абзацу вопросов нет, и так всё ясно. А вот по первому и, особенно, третьему есть. Скажем, есть объект - торговый центр. У него есть несколько стоянок для ГОСТЕВОГО автотранспорта, т.е. НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЮРИДИЧЕСКИ этому торговому центру. Получается, что согласно этому письму устанавливать нормативы для выбросов от этого автотранспорта не нужно! И вот как дейстовать далее? Мы решили такие вот источники выбросов учитывать только при рассеивании, а в таблицы параметров, предложениях по нормативам ПДВ, в разрешении и т.д. не учитывать. В самом проекте это, конечно, же прописывается для разъяснения инспектору. НО! Письмо - это не приказ, не постановление, не методика и т.п. Т.е. НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ДОКУМЕНТ! К тому же есть только его текст, без соответствующих печатей и подписей.
Я сдал один такой проект в Росприроднадзор, оттуда пришло отказное письмо и один вопрос был такой "В проекте ПДВ выявлено несоответствие в количестве источников выбросов ЗВ, указанный в расчетах выбросов (расчеты выбросов от стоянок я сделал и вставил в проект) и в бланке инвентаризации ИВ".
Вот теперь думаю как ответить на отказное! Отписаться, ссылаясь на письмо от НИИ Атмосферы? Или, например, вставить эти источники в инвентаризацию опять же с объяснением, почему их нет в других таблицах проекта? Или делать "как все" и не выпендриваться (хотя считаю, что НИИ Атмосферы правы)?

Дискутируем, не стесняемся!)
Закинул старик в море невод- пришел невод с говорящею рыбкой.
И понял старик, что про Фукусиму что-то не договаривают...

и ваще рокенрол - фареве

Аватара пользователя
ЛёхаСолнышкин

Медаль за развитие форума 3ст.
Верховный гуру
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 20:19
Награды: 1
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 226 раз

Re: Письмо НИИ Атмосферы о передвижных транспортных средствах

Сообщение ЛёхаСолнышкин » 02 фев 2011, 10:13

Формально РПрН прав.... несоответствие есть... вот у них моск и заклинило....
Спасибо за инфу буду эти стоянки для проектируемых предприятий рассчитывать и и формировать из них отдельное приложение, например "расчет фоновых концентраций создаваемых сторонним автотранспортом". С действующими даже заморачиваться не буду, возьму фон из справки... Такое мое мнение...
Arbeit Macht Frei

Аватара пользователя
bvn
Верховный гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 09:57
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Письмо НИИ Атмосферы о передвижных транспортных средствах

Сообщение bvn » 02 фев 2011, 10:17

Gamarjoba, это уже вроде обсуждалось. Поищите на форуме. Я конечно тоже сейчас поищу и отпишусь здесь с ссылками и тему закрою. Будет необоходимость открыть тему, тогда открою...
Под грузом человек становится сильней.
Проверяю контрагентов в Контур-Фокусе.

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11253
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 544 раза

Re: Письмо НИИ Атмосферы о передвижных транспортных средствах

Сообщение Igor.P » 02 фев 2011, 10:51

Вопрос по поводу этих писем поднимался дважды:
1. http://ecokom.ru/viewtopic.php?p=32584#p32584
2. http://ecokom.ru/viewtopic.php?p=20687#p20687
думаю следует продолжить беседу в одной из прошлых тем
Изображение


Вернуться в «Методическое обеспечение. Атмосферный воздух»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot], Majestic-12 [Bot] и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности