Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!
ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Модератор: Raccoon
-
- Прохожий
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 07:54
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Тема создана отдельная, потому что вопросы, связанные с правоприменительной практикой ОНД-86 и МРР-2018 в этот переходный период имеют, на мой взгляд, два направления:
1- работы, "идущие" через Росприроднадзор, который выдавал в своём лице или в лице Минприроды несколько разъяснительных писем по вопросу переходного периода
2- работы, не "идущие" через Росприроднадзор, а "идущие" ТОЛЬКО через Роспотребнадзор и подведомственные ему его структурные подразделения (ФБУЗ, в частности), который НЕ выдавал разъяснительных писем по вопросу переходного периода.
И данная тема касается только второго направления развития этого вопроса.
Для наглядности актуальности вопроса я решил также создать ОПРОС.
ПРЕЦЕДЕНТ:
Разработали Проект СЗЗ по объекту. Объект- простой, но по жалобе, досудебные разбирательства и все такое... Зашли с Проектом СЗЗ на экспертизу ФБУЗ в конце декабря, тогда же, в конце декабря, успели оплатить счет (торопились, так надо было, по предписанию, по жалобе ... и нельзя было иначе- факт захода должен был состояться в 2017 году) и формально создали необходимые с нашей стороны условия для начала проведения экспертизы. Расчеты рассеивания в Проекте СЗЗ выполнялись по ОНД-86, поскольку полагали, что не могли формально выполнять расчет рассеивания по МРР-2017, т.к. они вводились в действие с 01.01.2018.
Эксперт, ссылаясь на то, что сейчас все работы, где разработчики сеяли по ОНД-86, на которые они в конце года выдали экспертное заключение, к ним возращаются (новый договор на полную сумму + полный срок...), но уже с расчетами рассеивания по МРР-2017 "настоятельно рекомендует" мне откорректировать мой Проект СЗЗ и посеять по МРР-2017.
И всё бы ничего, я бы в принципе, согласился и переделал, но у меня объект предсудебный и когда заказчик зайдет с ним в суд на всё, будут внимательно смотреть. Эксперт не возражает мне выдать положительное и без корректировки, т.е. на вариант с ОНД-86, но предупреждает, что могут запороть Проект по этой же причине дальше, поскольку на получение Сан.-Эпид. Заключения в РПН я уже буду заходить в 2018 году, в котором ОНД-86 уже не действует, а действует МРР-2018.
Закон обратной силы не имеет и формально я сделал все правильно, поскольку сеял по действующей на момент сдачи Проекта СЗЗ в ФБУЗ ОНД-86, и даже успел оплатить, пока ОНД-86 действовало, но эксперт выдаст мне экспертное заключение в 2018 году и указывает в экспертном заключении формулировки о соответствии моего прооекта действующим НПА.
Вопрос 1: мог ли я, имел ли на то законные основания, с юридической точки зрения разработать и подать в конце декабря 2017 года Проект СЗЗ по МРР-2017 или не мог, не имел права?
Вопрос 2: могу ли я, имею ли на то законные основания, с юридической точки зрения, заходить в 2018 году на экспертизу в РПН с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения с этим экспертным заключением 2018 года и этим Проектом СЗЗ, выполненным по ОНД-86 в конце 2017 года?
P.S. Коллеги, просьба понять меня правильно и отвечать конкретно по делу и по сути, чтобы не было нужды, не получив исчерпывающего полного ответа, изощряться, поднимая тему и прочее.
1- работы, "идущие" через Росприроднадзор, который выдавал в своём лице или в лице Минприроды несколько разъяснительных писем по вопросу переходного периода
2- работы, не "идущие" через Росприроднадзор, а "идущие" ТОЛЬКО через Роспотребнадзор и подведомственные ему его структурные подразделения (ФБУЗ, в частности), который НЕ выдавал разъяснительных писем по вопросу переходного периода.
И данная тема касается только второго направления развития этого вопроса.
Для наглядности актуальности вопроса я решил также создать ОПРОС.
ПРЕЦЕДЕНТ:
Разработали Проект СЗЗ по объекту. Объект- простой, но по жалобе, досудебные разбирательства и все такое... Зашли с Проектом СЗЗ на экспертизу ФБУЗ в конце декабря, тогда же, в конце декабря, успели оплатить счет (торопились, так надо было, по предписанию, по жалобе ... и нельзя было иначе- факт захода должен был состояться в 2017 году) и формально создали необходимые с нашей стороны условия для начала проведения экспертизы. Расчеты рассеивания в Проекте СЗЗ выполнялись по ОНД-86, поскольку полагали, что не могли формально выполнять расчет рассеивания по МРР-2017, т.к. они вводились в действие с 01.01.2018.
Эксперт, ссылаясь на то, что сейчас все работы, где разработчики сеяли по ОНД-86, на которые они в конце года выдали экспертное заключение, к ним возращаются (новый договор на полную сумму + полный срок...), но уже с расчетами рассеивания по МРР-2017 "настоятельно рекомендует" мне откорректировать мой Проект СЗЗ и посеять по МРР-2017.
И всё бы ничего, я бы в принципе, согласился и переделал, но у меня объект предсудебный и когда заказчик зайдет с ним в суд на всё, будут внимательно смотреть. Эксперт не возражает мне выдать положительное и без корректировки, т.е. на вариант с ОНД-86, но предупреждает, что могут запороть Проект по этой же причине дальше, поскольку на получение Сан.-Эпид. Заключения в РПН я уже буду заходить в 2018 году, в котором ОНД-86 уже не действует, а действует МРР-2018.
Закон обратной силы не имеет и формально я сделал все правильно, поскольку сеял по действующей на момент сдачи Проекта СЗЗ в ФБУЗ ОНД-86, и даже успел оплатить, пока ОНД-86 действовало, но эксперт выдаст мне экспертное заключение в 2018 году и указывает в экспертном заключении формулировки о соответствии моего прооекта действующим НПА.
Вопрос 1: мог ли я, имел ли на то законные основания, с юридической точки зрения разработать и подать в конце декабря 2017 года Проект СЗЗ по МРР-2017 или не мог, не имел права?
Вопрос 2: могу ли я, имею ли на то законные основания, с юридической точки зрения, заходить в 2018 году на экспертизу в РПН с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения с этим экспертным заключением 2018 года и этим Проектом СЗЗ, выполненным по ОНД-86 в конце 2017 года?
P.S. Коллеги, просьба понять меня правильно и отвечать конкретно по делу и по сути, чтобы не было нужды, не получив исчерпывающего полного ответа, изощряться, поднимая тему и прочее.
Теги:
- DeadLine
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 569 раз
- Контактная информация:
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Существует риск получения отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения в связи с тем, что проект выполнен по ОНД-86, а получает заключение в 2018 году.
В любом случае, я бы позвонил в отдел лицензирования Роспотребнадзора, куда планируете заявляться и уточнил у начальника отдела их позицию.
Я в своей практике уже начиная с конца октября-начала ноября делал все расчеты по МРР-2017., даже при условии захода на экспертизу в декабре прошлого года, эксперты с пониманием отнеслись, что расчеты сделаны по еще не действующей методике, но т.к. заключения выходят в 2018 году - вопросов не возникало.
В любом случае, я бы позвонил в отдел лицензирования Роспотребнадзора, куда планируете заявляться и уточнил у начальника отдела их позицию.
Я в своей практике уже начиная с конца октября-начала ноября делал все расчеты по МРР-2017., даже при условии захода на экспертизу в декабре прошлого года, эксперты с пониманием отнеслись, что расчеты сделаны по еще не действующей методике, но т.к. заключения выходят в 2018 году - вопросов не возникало.
-
ЮВ
- Moderator
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
- Награды: 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 404 раза
- Контактная информация:
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Начиная с осени 2017 года посетила множество мероприятий, посвященных в т.ч. и МРР-2017. Везде эксперты МПР, Росприроднадзора и потребнадзора предупреждали, что Вы не успеете пройти экспертизу и получить разрешения, если зайдете с ПД и прочей документацией в декабре, основанной на расчетах ОНД-86.
Поэтому сразу рекомендовали пересчитывать с МРР-2017.
Поэтому сразу рекомендовали пересчитывать с МРР-2017.
-
- Прохожий
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 07:54
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Меня интересует только РосПОТРЕБнадзор, поскольку у остальных были разного рода уточняющие письма.
Не могу уловить четкий смысл в словах "рекомендовали" и "пересчитывать"... Т.е. на момент, например, декабря 2017-го, в Проекте СЗЗ, готовящемся к сдаче в ФБУЗ надо было выполнить расчет рассеивания по двум методикам? Если, нет, не по двум, а только по МРР-2017, то не являлось ли применение методики МРР-2017 в декабре 2017 года нарушением, которое могло повлечь за собою выдачу отрицательного заключения ФБУЗ по этой причине?
-
machineman
- Профи
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 18:47
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
У нас как раз данная ситуация (только с ПДВ) - сдали во ФБУЗ в декабре, делал тупо по ОНД, как раз из расчета правоприменительности методик. Но после 1-го января клонировали проект уже по МРР-2017. Со ФБУЗом хорошие отношения - если скажут что для их заключения надо заменить проект с новой методикой, заменим (без отрицаловки ). Но на Заключение Роспотреба однозначно понесем проект по МРР-2017.ro_ писал(а): ↑28 янв 2018, 04:54Т.е. на момент, например, декабря 2017-го, в Проекте СЗЗ, готовящемся к сдаче в ФБУЗ надо было выполнить расчет рассеивания по двум методикам? Если, нет, не по двум, а только по МРР-2017, то не являлось ли применение методики МРР-2017 в декабре 2017 года нарушением, которое могло повлечь за собою выдачу отрицательного заключения ФБУЗ по этой причине?
Long live Rock'n'roll!
-
machineman
- Профи
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 18:47
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Ну я полагаю так:
1. Категория предприятия, равно как и источников, - это любимое МП2012, которое пока не менялось, а там все на максималку ориентировано . Дополнительных разъяснений или писем на эту тему не поступало;
2. Что в сущности меняет МРР-2017? По расчету максимально-разовых концентраций ничего (утверждаю для точечного источника, про неорганизованные или застройку не настаиваю), только добавили годовые, по которым вкупе считают суточные. Пока что и суточные, и годовые значительно меньше оказываются максимальных, поэтому и определение категорий по максимальным концентрациям, как и предлагает МП2012, считаю оправданным;
3. Вещества с ПДК только СС мне, честно говоря, не попались в расчете. Но если по ним определяются только суточные и годовые, то даже в этом случае критерий "эпсилон" 0,1 и 0,05 никто не отменял, считал так. Вот, собственно, и ПДВ откуда проистекают.
4. Касаемо определения категории предприятия применительно для данных веществ - не знаю наверняка, возможно как раз принимаются суточные концентрации. Посмотрите как это реализовано у Эко Центра в ПДВ (я, к сожалению, не пользую их ПДВ, только УПРЗА).
1. Категория предприятия, равно как и источников, - это любимое МП2012, которое пока не менялось, а там все на максималку ориентировано . Дополнительных разъяснений или писем на эту тему не поступало;
2. Что в сущности меняет МРР-2017? По расчету максимально-разовых концентраций ничего (утверждаю для точечного источника, про неорганизованные или застройку не настаиваю), только добавили годовые, по которым вкупе считают суточные. Пока что и суточные, и годовые значительно меньше оказываются максимальных, поэтому и определение категорий по максимальным концентрациям, как и предлагает МП2012, считаю оправданным;
3. Вещества с ПДК только СС мне, честно говоря, не попались в расчете. Но если по ним определяются только суточные и годовые, то даже в этом случае критерий "эпсилон" 0,1 и 0,05 никто не отменял, считал так. Вот, собственно, и ПДВ откуда проистекают.
4. Касаемо определения категории предприятия применительно для данных веществ - не знаю наверняка, возможно как раз принимаются суточные концентрации. Посмотрите как это реализовано у Эко Центра в ПДВ (я, к сожалению, не пользую их ПДВ, только УПРЗА).
Long live Rock'n'roll!
-
ЮВ
- Moderator
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
- Награды: 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 404 раза
- Контактная информация:
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Рома, если тебя интересовал Роспотребнадзор, то ты мог еще осенью стрясти с них официальный ответ по МРР-2017, а не полоскать сейчас всем остальным мозг.ro_ писал(а): ↑28 янв 2018, 04:54Меня интересует только РосПОТРЕБнадзор, поскольку у остальных были разного рода уточняющие письма.
Не могу уловить четкий смысл в словах "рекомендовали" и "пересчитывать"... Т.е. на момент, например, декабря 2017-го, в Проекте СЗЗ, готовящемся к сдаче в ФБУЗ надо было выполнить расчет рассеивания по двум методикам? Если, нет, не по двум, а только по МРР-2017, то не являлось ли применение методики МРР-2017 в декабре 2017 года нарушением, которое могло повлечь за собою выдачу отрицательного заключения ФБУЗ по этой причине?
Если тебе не удалось прочесть то, что я написала ранее, то дублирую
"Везде эксперты МПР, Росприроднадзора и потребнадзора предупреждали, что Вы не успеете пройти экспертизу и получить разрешения, если зайдете с ПД и прочей документацией в декабре, основанной на расчетах ОНД-86. Поэтому сразу рекомендовали пересчитывать с МРР-2017."
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя