Разгоревшийся скандал вокруг вырубки Химкинского леса для строительства новой платной трассы Москва – Петербург, не утихает, а скорее, набирает обороты.

Напомним, что строительство участка высокоскоростной трассы Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й километр планировали начать в начале нового года. Это является поводом вырубки Химкинского леса и прокладке коммуникаций в рамках строительства автотрассы. Но местные экологи, а также Greenpeace, Всемирный фонд дикой природы и другие природоохранные организации выступают против строительства трассы через лес. В связи с этим было проведено судебное разбирательство, и 1 марта настоящего года Верховный суд все же признал законным распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2019, согласно которому по территории леса можно проложить трассу. На помощь защитникам природы пришел сам Дмитрий Медведев. Он официально велел приостановить строительство для дополнительного рассмотрения планов и предложений по положению магистрали. Только, по словам очевидцев, в понедельник работающая буровая установка брала пробу почвы.

Скандал, приобретающий чуть ли не мировое значение, содержит в себе много противоречий, недоговорок и подозрений.

Три проекта…

Изначально было разработано три проекта строительства дороги.

По первому варианту магистраль шла, опоясывая город с севера, но чиновники не поддержали его, поясняя, что придется сносить деревенские дома, а строить на этом участке сложно.

Второй вариант тоже был отклонен и согласно ему, трасса могла бы проходить по территории Молжаниновского района Москвы.

Принятый в 2015 году третий проект трассы, по которому Химкинский лесопарк рассекается на две части и трасса отклоняется к северу от прямого направления почти на 10 км — до Шереметьево. По мнению активистки по защите леса Чириковой: «Выбор нынешнего варианта трассы в виде петли по лесопарковым землям приведет к снижению запланированной скорости движения как минимум на 30 км/ч. В мировой практике магистрали стараются делать максимально прямыми, а съезды к аэропортам и прочим объектам реализуются отдельно, без ущерба для транзитных характеристик».

Кому верить…

Представители Химкинского отделения и правления по Московской области Всероссийской общественной организации “Трудовая доблесть России” во вторник 31 августа передали в приемную администрации президента РФ письмо в поддержку строительства трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес с подписями 14,857 тысячи жителей города Химки, передает корреспондент РИА Новости.

Но, по словам жителей самих Химок, людей запугивают сносом домов и намекают, что новое жилье будет намного дешевле нынешнего, а тем, кто отказывается подписать петицию, угрожают увольнением.

Правительство поддерживает проект, в котором без вырубки не обойтись, уверяя, что, несмотря на недовольства, экологические нюансы будут учтены. По данным СМИ, все дело в деньгах. За строительство первого участка платной трассы Северо-Западная концессионная компания получит 66 млрд. рублей.

Подводя итоги, можно сказать, что вопрос с вырубкой Химкинского леса остается открытым. Как распорядиться правительство, мы узнаем в скором времени. А пока недовольства не утихают. На прошлых выходных, например, на Пушкинской площади защитники леса все же провели митинг-концерт в знак несогласия вырубки деревьев. Так и там не обошлось без вмешательства ОМОНа.