Звучит фантастично … пока, но это уже действующий автомобиль.

Автомобиль 2-х местный, 2 человека сидят рядом, как первый ряд сидений любого седана или как родстер. При этом у него все же есть багажник. В качестве ПО используется Линукс, популярная бесплатная ОС. На базе ядра Линукс была создана российская ос Astralinux, доступная для скачивания бесплатно.

Нормальный багажник, можно привезти из супермаркета продукты или положить все для пикника на двоих. Конечно, это не семейный автомобиль или точнее — не для семьи с детьми, но для молодой бездетной пары — просто находка.

Понятно, что столь высокие показатели экономичности были достигнуты не легко и «не даром», кое-что было принесено в жертву. Например, уже упомянутый мной форм-фактор (или еще это называется «тип кузова»), т.е., что автомобиль 2-х местный — выбран для уменьшения веса как самого автомобиля, так и веса перевозимого груза и пассажиров. Также множество технологических моментов и находок, некоторые из них я сейчас упомяну:

  • Задние колеса прикрыты щитками — для уменьшения турбулентности и, соответственно, улучшения аэродинамики.
  • Корпус, в целом, выполнен наподобие корпуса сверхзвуковых самолетов — с уменьшением ширины и высоты к задней части — это тоже для улучшения аэродинамики.
  • Для снижения общего веса многие детали корпуса выполнены из карбонового пластика, вес без пассажиров и груза — 795 кг.
  • Боковые зеркала заднего вида заменены камерами — тоже для улучшения аэродинамики.
  • Угол наклона ветрового стекла — очень большой — для аэродинамики.
  • Машина очень низкая — аэродинамика.
    Нет усилителя рулевого управления — для экономичности.
  • Маленькая батарея и маленький бензобак — снижение веса (но при этом запас хода 499 км!).
    АКПП 7-ми ступенчатая DSG с двойным сцеплением — для экономичности и для крутости.

Этой, готовой для серийного производства модели, предшествовали несколько концептов, характеристики которых постепенно приближались к тем, которые в Volkswagen XL1 теперь уже представлены (достигнуты). Компания Фольксваген шла к этому результату — готовности к серийному производству Volkswagen XL1 более 10 лет!

Машинка получилась отличная:

  • красивая;
  • экономичная;
  • экологичная;
  • удобная.

Именно эти свойства меня в ней и привлекают и потому я и включил ее в мой обзор и, можно сказать, в мой список желаний.

Вопрос цены…

В Европе Volkswagen XL1 продается за 100 — 110 тысяч Евро и, наверно, нужно долго ждать в очереди smile, поскольку выпускается малыми партиями, по некоторым данным 200 — 250 шт. Думаю, что эти обстоятельства — высокая цена и малые партии — недолго будут препятствовать выходу машины в широкие массы. Сейчас это, очевидно, для изучения спроса и для выявления технологических недоработок в реальных условиях, для усовершенствования модели. Цена начнет снижаться, объемы производства — увеличиваться, во всяком случае мне бы этого очень хотелось — ведь Volkswagen XL1 уже находится в моем списке желаний!